В Петербурге стартовала транспортная реформа
С 1 апреля в Санкт-Петербурге запустили первый этап новой модели транспортного обслуживания. В разных районах города открыты 24 новых маршрута, возобновлено движение по трем маршрутам, изменилось движение 19 автобусов, закрылись три «социальных» и 33 «коммерческих» автобусных маршрута с полной заменой другим транспортом. 97 маршрутов начали работу в соответствии с новыми правилами обслуживания пассажиров, сообщает комитет по транспорту горадминистрации.
На новых маршрутах автобусы работают без кондукторов, пассажиры должны сами при входе оплачивать проезд любым из видов электронных проездных, включая льготные, или разовым QR-билетом, который можно приобрести в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок».
С 1 апреля начал действовать пересадочный тариф «60 минут». При оплате электронной картой «Подорожник» первая поездка стоит 40 рублей, вторая — 10 рублей, третья и последующие — бесплатны.
В преддверии запуска транспортной реформы город закупил белорусские автобусы, которые работают на газомоторном топливе. 29 марта состоялась передача первой партии — 50 автобусов и одного электробуса.
Читайте также:
• Куда из России можно добраться поездом или самолетом • В Думу внесли законопроект о бесплатном проезде детей до 7 лет в электричках • Санкции не повлияют на сроки строительства метро в Петербурге
Как сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов, в рамках договоренностей, достигнутых во время визита петербургской делегации в Минск в феврале 2022 года, до 1 июля петербургские перевозчики закупят около 900 автобусов МАЗ.
Второй этап реформы запланирован на 1 июня, а третий — на 15 июля 2022 года. В результате реформы на линии выйдет 2801 новый автобус, из них 1773 — техника большого класса, 1021 — среднего и семь автобусов — малого класса. Предполагается, что весь новый подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров.