Все о пенсиях в России

14:18Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

13:22Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В Петербурге создают новую систему управления транспортом и парковками

Создание и обновление виртуальных платформ обойдется почти в 300 миллионов рублей

09.07.2024 00:00

Автор: Александра Медведева

В Петербурге создают новую систему управления транспортом и парковками
  © Тимур Ханов/ПГ

Петербургские власти объявили два крупных конкурса на создание единых систем учета всего общественного транспорта, фиксации происшествий, анализа дорожных ситуаций для реагирования, а также на импортозамещение платформы платных парковок. Общая стоимость двух контрактов составляет чуть более 289 миллионов рублей. Цену оправдывают созданием огромных баз данных, которые должны быть защищены от утечек и сбоев. Что смогут виртуальные помощники человека в городе, изучила «Парламентская газета».

От лавин до землетрясений

Первый контракт, на который уже завершилась подача заявок, — развитие государственной информационной системы Петербурга «Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС)», — опубликован со стартовой стоимостью в 161 миллион рублей. Система охватит для фиксации и анализа фактически все, что происходит на дорогах. Платформа должна не только информировать жителей города об изменениях в организации дорожного движения, контролировать передвижение такси, каршеринга и коммунальной техники, но и прогнозировать различные варианты развития ситуаций.

Как пояснили специалисты из транспортного блока, система создается по указанию Минтранса во всех регионах. Впоследствии в нее интегрируют блоки управления такси, светофорами, платными парковками, а также уборки города и управления общественным транспортом. Чтобы в любой момент можно было узнать, сколько работает уборочной техники, где есть заторы, почему они образовались, какие ДТП на трассах. Проект, как пояснили, имеет федеральное софинансирование.

Путин подписал закон об индексации пенсий работающим пенсионерам

В техническом задании приведена подробная классификация всех ситуаций на земле и под землей, которые следует фиксировать в системе для анализа и принятия решений, чтобы исправить нештатные ситуации в Петербурге. Среди них помимо понятных, связанных с интенсивностью транспортного потока и пробок из-за ДТП, предусмотрены и происшествия, которые не очень часто случаются на дорогах. Например, в базу занесут информацию о слишком большом количестве пешеходов, иначе классифицируемом как столпотворение. Или информацию о таких помехах на трассах, как стадо животных, отдельное животное или упавший груз. Также учитывать будут нахождение посторонних предметов на платформах метрополитена.

В документации приведены примеры работы системы в различных ситуациях: «В ГИС «ЕПУТС» поступила информация о ДТП. После верификации информация квалифицируется в качестве инцидента. В дальнейшем в ГИС «ЕПУТС» поступила информация об открытом люке. При наличии информации от очевидцев ДТП, по сведениям службы аварийных комиссаров или по мнению оператора открытый люк фиксируется как инцидент и при наличии оснований связывается с инцидентом «ДТП» как причина. При этом инцидент «ДТП» является причиной снижения пропускной способности, а следовательно, затора. После отработки всех инцидентов (люк закрыт, регламент отработки инцидента «ДТП» пройден, а затор исчерпан) сюжет считается завершенным».

Помимо информации о незакрытых люках, в систему занесут сведения об опрокинутом светофоре, разливах холодной или горячей воды, уровне освещенности ниже нормативного, о нештатном закрытии станций метро на вход и выход, закрытии железнодорожных переездов. А еще такие совсем нетипичные ситуации, как проседание почвы, обвалы, возгорания, теракты, оползни, землетрясения и даже снежные лавины.

Наши ядра

Второй контракт еще ждет желающих принять участие до 15 июля. По нему за 127,7 миллиона рублей предлагают выполнить в 2024 году работы по развитию петербургской информационной системы «Единое городское парковочное пространство» с проведением импортозамещения. Сама система существует, мобильное приложение тоже, база данных льготников наполнена. Но, как пояснили специалисты, для защиты персональных данных и всей «машинки» на федеральном уровне установили требование: все информационные системы госорганов с 1 января 2025 года должны работать на российском программном обеспечении из специального реестра. Поэтому программу, созданную на иностранных ядрах, должны полностью переписать на российском программном продукте. А на новую платформу уже перенесут все данные пользователей.

Комитет Госдумы поддержал введение штрафов за нарушение правил выгула собак

Парковки Петербурга с личным кабинетом для каждого участника должны учитывать как парковочные сессии, так и штрафы за нарушения, включая push-уведомления об эвакуации транспорта. В системе должны храниться все данные о льготных пользователях платной парковки с разрешениями, а также тех, кто пользуется платными абонементами.

По техническому заданию система рассчитана и на новый функционал, которого пока не существует: учет велосипедистов с личным профилем, треками передвижений и статистикой перемещений.

Напомним, что парковками в Петербурге сегодня охвачены четыре исторических района в центре города. Всего организовано более 47 тысяч мест. Плата для легковых автомобилей составляет 100 рублей в час с 8 до 20 часов. Льготные парковочные разрешения есть у 105 тысяч жителей Петербурга.

Читайте также:

• В России может появиться скидка на оплату штрафов за неправильную парковку