В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным
Полиция отдала Смольному полномочия следить за этим нарушением Правил дорожного движения
Фото: lori.ru
С 29 июня оставлять машину под запрещающим знаком или на пешеходном переходе станет очень невыгодно. Если сейчас штрафуют за это редко, то теперь протоколы и постановления о наказании будут приходить практически гарантированно: МВД передало Смольному полномочия по всей работе с такими нарушителями. Соглашение об этом городское правительство подписало с полицейским ведомством, о чём и сообщило жителям 29 марта.
Повезёт — не повезёт
Сейчас оштрафовать водителя за стоянку в неположенном месте могут только инспекторы ДПС, то есть полицейские. А их не так уж много, кроме того, чаще всего они выполняют совсем другие задания и отвлекаться на неправильно припаркованный автомобиль им не хватает времени. Реальной охотой на машины, нарушающие правила остановки и стоянки, занимаются только сотрудники ГИБДД, прикреплённые к бригадам эвакуаторов. Но и их не хватает на весь город, так что многие водители не боятся поставить машину под запрещающим знаком, на пешеходном переходе или вторым рядом. И чаще всего им везёт — инспектора поблизости не оказывается.
Всё должно измениться с 29 июня. Смольный получает полномочия по составлению протоколов и администрированию штрафов за нарушения, предусмотренные статьей 12.16 КоАП, часть 5 — «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств». То есть кроме полиции следить за припаркованными машинами отправятся инспекторы от города. Скорее всего, этим займётся Городской центр управления парковками, который до сих пор наводил порядок лишь в пилотной зоне платной стоянки — между Кирочной улицей, Фонтанкой, Невским и Лиговским проспектами и на улице Рубинштейна.
«Пеших инспекторов у нас нет и обзаводиться ими пока не планируем, нарушения правил стоянки фиксируем автоматическими комплексами — парконами, — сообщил «Парламентской газете» глава пресс-службы этой организации Иван Сизов. — Сейчас у нас восемь машин с парконами. Их хватает на 28 улиц».
Но когда зону ответственности ГЦУП расширят, там ждут пополнения — на совещаниях в Смольном шла речь ещё о двух десятках машин. Кроме того, парконы собираются ставить на общественный транспорт, чтобы автобусы и троллейбусы не просто возили пассажиров, но при этом и фотографировали неправильно припаркованные автомобили, тут же передавая данные в Центр, где компьютеры автоматически составят протоколы о нарушениях и постановления о штрафах — потом их по почте получат нерадивые водители.
«Это прекрасная новость, — откликнулся председатель комиссии петербургского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Уверен, что порядка на дорогах станет больше. Сейчас ведь как — водитель бросил машину, а гаишник, даже если стоит неподалёку, и не смотрит, у него другие дела. А сейчас штрафы будут выписывать автоматически, Петербург уже доказал, что может поставить эту работу на высокий уровень. И установка парконов на общественном транспорте — отличная идея, потому что все маршруты компьтеризированы, система ГЛОНАС видит, когда и где находится каждый автобус или трамвай, так что с фиксацией нарушений проблем не будет».
Между тем городской Комитет по транспорту не хочет ограничиваться лишь парконами. В его планах есть и создание отряда пеших инспекторов. Их будет около 30 человек, и их прикрепят к бригадам эвакуаторов — в их распоряжении окажется 160 таких погрузчиков. А всего штат тех, кто будет бороться с неправильной парковкой, увеличится почти на двести человек. По расчётам специалистов, этого достаточно, чтобы водители-нарушители больше не гадали «повезёт — не повезёт», а знали: почти гарантированно не повезёт.
Большая реформа
Между тем в Петербурге готовятся к серьёзным изменениям в дорожно-транспортной сфере. На 12 апреля намечено перераспределение функций между двумя «родственными» комитетами — по развитию транспортной инфраструктуры и транспортному. Первый теперь станет заниматься в основном строительством и ремонтом дорог, второй — организовывать и обустраивать движение на них. За образец взяли московскую модель, неплохо себя зарекомендовавшую. Так что от КРТИ в КТ перейдут подведомственные учреждения — Дирекция по организации дорожного движения, Центр транспортного планирования и уже упоминавшийся Центр управления парковками.
«Да и сам Комитет по транспорту увеличится, — рассказала пресс-секретарь ведомства Ада Осадчая. — Штат вырастет с нынешних 88 человек до 340 — и это не учитывая подведомственные учреждения. Нам передают большинство функций, связанных с транспортом, не только общественным, а вообще. Это логично».
Реформа потребовала и законодательных изменений. Так, 31 марта Заксобрание во втором чтении приняла поправки в городской закон об административных правонарушениях, по которым с 12 апреля функции по администрированию штрафов в зоне платной парковки передаются от КРТИ Комитету по транспорту, в чьё подчинение теперь переходит ГЦУП.
«Иначе получилось бы, что нарушение зафиксировали, а штраф выписать нельзя — в законе указано другое ведомство, — пояснил автор поправок Алексей Макаров. — Так что мы оперативно передаём эти полномочия другому комитету».
Между тем город увеличивает и саму зону платной парковки. К концу года в неё будет входить 71 улица между Невским проспектом, Фонтанкой, Воскресенской, Смольной и Синопской набережными. А к концу 2023 года Комитет по транспорту сделает стоянку платной во всей центральной части города.