В Общественной палате призвали поддержать государственные СМИ
Ввести мораторий на закон о госзакупках, снизить ставку НДС и страховые взносы, разрешить рекламу алкоголя и рецептурных препаратов. Такие меры, по мнению первого зампредседателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александра Малькевича, помогут поддержать государственные средства массовой информации во время продолжающейся информационной войны.
Информационная война против нашей страны ведется по многим фронтам, в том числе в социальных сетях, где противники России вбрасывают огромное количество фейков, а купленные на западные деньги блогеры транслируют антироссийские настроения, сказал Александр Малькевич. В связи с этим необходимо поддержать отечественные СМИ, которые транслируют официальную проверенную информацию, считает общественник.
«Мы в Общественной палате много раз предлагали государству: примите реальные меры поддержки отечественных СМИ, — сказал Малькевич на круглом столе в «Парламентской газете» 4 марта. — Хорошо, что сейчас мы вычищаем поганой метлой всех этих информационных диверсантов, которые здесь окопались. Но этого мало, нужны и другие действенные меры».
В частности, по словам члена ОП, необходимо ввести мораторий на закон о госзакупках для государственных СМИ. В условиях сильнейшего информационного противостояния он мешает профессиональным журналистам и редакциям быстро доносить до людей проверенную информацию. «В то время как наши противники вваливают в распространение фейков огромные суммы через криптовалюту или просто наличные деньги, СМИ готовят конкурсную документацию, объявляют торги, подводят их итоги и где-то через полгода могут начинать работать», — прокомментировал Александр Малькевич.
Среди других предложенных мер, которые обсуждались в Общественной палате РФ 2 марта, первый зампред Комиссии по СМИ назвал снижение страховых взносов и ставок НДС, освобождение от уплаты налога на прибыль, снятие законодательных ограничений на рекламу рецептурных товаров и алкоголя. Сейчас существует окно возможностей, чтобы избавиться от законодательных рудиментов, добавил Малькевич.
Относительный успех информационной пропаганды против России связан в том числе и с тем, что наша страна долгое время кормила иностранные социальные сети, в том числе за счет госбюджета, прокомментировал общественник. По словам Александра Малькевича, ОП обобщает данные о госзакупках региональных властей на продвижение в зарубежных соцсетях — на это тратились огромные суммы. «Сегодня мы огребаем, потому что долгое время сами вкладывали в эти площадки, кормили наших врагов», — сказал общественник.
По данным Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций, в первые дни военной спецоперации России на Украине в соцсетях было зафиксировано полтора миллиона фейков об этих событиях. Сейчас их распространение замедлилось, в том числе благодаря информационным волонтерам, которые разоблачают лживую информацию.