Все о пенсиях в России

14:18Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

13:22Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В Общественной палате опасаются кризиса на рынке автотехосмотра

Вступающий в силу с 22 августа закон, который отвязывает продажу полиса ОСАГО от необходимости получать диагностическую карту, может привести к коллапсу системы ТО в стране

30.07.2021 00:00

Автор: Геннадий Мельник

В Общественной палате опасаются кризиса на рынке автотехосмотра
  © pixabay

Вступающий в силу с 22 августа закон, который отвязывает продажу полиса ОСАГО от необходимости получать диагностическую карту, а также неоднократные высказывания руководства ГИБДД о возможной отмене обязательного техосмотра могут привести к коллапсу системы ТО в стране. Об этом рассказал «Парламентской газете» замглавы комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

В России с 22 августа при покупке полиса ОСАГО не требуется предъявлять диагностическую карту. Между тем поправки в КоАП РФ о введении штрафа в две тысячи рублей за непройденный технический осмотр автомобиля вступят в силу только с 1 марта 2022 года. В связи с этим, по мнению члена Общественной палаты Александра Холодова, большинство автомобилистов отложат прохождение ТО на февраль 2022 года, что вызовет коллапс на технических станциях. 

Кроме того, в последнее время в ГИБДД неоднократно предлагали отменить проверки технического состояния автомобилей физлиц. Реализация этой инициативы также может привести к кризису рынка ТО.

Обязательный техосмотр для личных авто предложили отменить

«Предложение ГИБДД с одной стороны направлено во благо автомобилистов, которым не нужно будет каждый год покупать бумажку техосмотра. Но у нас есть Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, к которой Россия присоединилась в 1993 году и которую надо соблюдать», — пояснил Александр Холодов.

В документе, в частности, прописано требование к странам, ратифицировавшим соглашение, установить в национальном законодательстве обязательное прохождение техосмотра машинами грузоподъёмностью более 3,5 т или имеющих более 8 посадочных мест. Позже в конвенцию был добавлен пункт, что рекомендуется ввести техосмотр и для всех прочих автомобилей.

В Совфеде выступили против отмены обязательного техосмотра машин

«Формально мы не обязаны были это делать, — комментирует эксперт, — но как только мы заговорили об отмене ТО ранее, а такие предложения были, Финляндия, например, подтянула к границе диагностические комплексы и предупредила, что не будет к себе впускать российский автотранспорт без проверки его состояния».

По словам Холодова, вместо блага отмена ТО для личного автотранспорта может преподнести владельцам много проблем.

Стратегию развития отрасли техосмотра обсудят в Общественной палате 30 июля в 11:00.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 25193