В МВД связали возраст автомобилей с тяжестью последствий ДТП
Источник: МВД
При увеличении срока эксплуатации транспортного средства возрастает тяжесть последствий ДТП, для машин со сроком использования менее года этот показатель равен 5, в то время как для авто старше 15 лет — 11,2. Об этом сообщается в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
В документе отмечается рост на 0,5 процента парка транспортных средств в РФ, однако подчеркивается снижение темпов роста из-за изменения геополитической ситуации.
При этом на фоне новых вызовов происходит падение спроса на автомобили, уход с российского рынка производителей, сложности с поставками комплектующих, что вызвало резкий рост цен на автомобили. Отдельно в МВД обратили внимание на длительные сроки эксплуатации большого количества автомобилей, зарегистрированных в России. «Около 25,6% легковых, 41,1% грузовых автомобилей, 22,9% автобусов и 80,6% мототранспортных средств эксплуатируются свыше 15 лет», — говорится в документе.
Кроме того, на фоне дефицита новых автомобилей было отмечено увеличение числа транспортных средств с правым расположением руля. «Отчасти это обстоятельство способствовало увеличению на 1,5% количества зарегистрированных ТС с правым расположением рулевого управления», — сказано в обзоре. В этой связи в ведомстве предостерегли автолюбителей, напомнив, что правое расположение руля в два раза повышает транспортный риск таких автомобилей.
Ранее сообщалось, что в 2022 году количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатами, выросло в России на 40 процентов. В документе отмечается, что ранения при таком типе ДТП получили 976 человек (рост на 38,6 процента), включая 192 детей до 16 лет.
Читайте также:
• В 2022 году больше всего «пьяных» ДТП произошло с мая по август