В МВД назвали типичные фразы телефонных мошенников
Источник: МВД
Телефонные мошенники, чтобы вынудить жертву перевести им деньги, чаще всего сообщают ей, что кто-то из родственников попал в беду или с банковского счёта происходят операции по списанию. Об этом сообщается в понедельник на сайте Главного управления МВД России по Московской области.
В ведомстве сообщили, что преступники используют различные поводы, чтобы завладеть информацией или побудить человека самостоятельно перевести деньги.
«Типичными фразами, предлогами для осуществления преступлений на территории Подмосковья являются: «ваш родственник либо близкий попал в беду», «ваша организация будет подвергнута проверке определёнными органами», классическое, но действенное «с вашего банковского счёта происходят операции по списанию», — говорится в сообщении.
Среди других типичных для телефонных мошенников фраз: «вы участвуете в акции и выиграли приз», «вам ошибочно переведены деньги». Также преступники иногда под видом знакомых пишут своим жертвам и просят положить им деньги на телефон, поскольку якобы не могут дозвониться. Кроме того, мошенники могут написать о блокировке почтового ящика, предложить инвестировать средства в сомнительное предприятие и так далее.
В ГУ МВД сообщили, что появился ещё один способ мошенничества: злоумышленники звонят жертвам, представляясь службой безопасности банка, после чего перезванивают и уже представляются правоохранителями и говорят, что в отношении человека сотрудники банка совершили преступление. При этом жертву убеждают оформить кредит, обналичить деньги и перевести на якобы специально созданный расчётный счёт.
Также участились выдачи онлайн-кредитов при установке потерпевшими программ удалённого доступа.
По данным ГУ МВД, в Подмосковье за семь месяцев этого года число краж и мошенничеств, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, значительно возросло.
«В производстве следственных подразделений, подчинённых ГУ МВД России по Московской области, находится 8235 уголовных дел, непосредственно 6388 возбуждено в этом году», — говорится в сообщении.
Ранее в Центробанке сообщили, что в первом квартале 2021 года у клиентов российских банков через сервисы удалённого банкинга украли 1,1 миллиарда рублей. Это вдвое больше аналогичного показателя прошлого года.