В Москве планируют ужесточить правила пользования каршерингом
Столичная Госавтоинспекция намерена разработать «протоколы безопасности», при помощи которых каршеринговые компании смогут после проверки ограничивать доступ к автомобилям для некоторых водителей. Об этом 6 октября сообщает газета «Коммерсант».
По данным издания, столичные власти хотят ввести «стандарты безопасной работы» компаний, «селфи-идентификацию» и «проверку адекватности водителей».
Согласно данным ГИБДД Москвы, за восемь месяцев 2020 года доля ДТП с участием автомобилей каршеринга выросла с 4,3 процента до 5,3 процента, тогда как общее число аварий в городе упало на 15 процентов. Врио начальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин сообщил, что произошло 251 ДТП с участием машин сервиса краткосрочной аренды, в ходе которых семь человек погибли, 301 ранен.
«Отмечается низкая дисциплинированность водителей каршеринга, имеющих практически свободный доступ к автомобилям. Зачастую ДТП сопутствуют грубые нарушения, в том числе управление в состоянии опьянения, отказ от прохождения освидетельствования. Наибольшую опасность представляют водители со стажем до шести лет», — пояснил Диокин.
Сейчас в столице работают шесть крупных операторов каршеринга, в системе которых задействовано 27,5 тысячи машин.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что в столице в скором времени появится проект «Народный каршеринг». Автомобилист сможет сдать свою машину в качестве сервиса краткосрочной аренды.