В Москве нештрафуемый порог скорости предложили снизить с 20 до 10 км/час
Столичные власти передали предложения по снижению нештрафуемого порога скорости на дорогах Москвы с 20 до 10 километров в час в федеральное Правительство и МВД. Об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов в интервью РБК.
«Находимся с коллегами в активной дискуссии. Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос с учётом того, что человеческая жизнь дороже всего», — сказал он.
По мнению Ликсутова, такая мера поможет снизить количество ДТП.
«Если МВД выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации плюс-минус три километра в час, то обязательно надо снижать нештрафуемый порог скорости. Как только мы это сделаем, у нас количество ДТП снизится как минимум на 35 процентов, а уровень смертности — в три-четыре раза», — заявил он.
Кроме того, по словам заммэра столицы, как только число ДТП в день превышает две тысячи, загруженность дорог увеличивается на два балла, у московских автомобилистов прибавляется время в пути и падает скорость.
Ликсутов считает, что Москва не должна отличаться в худшую сторону от других мегаполисов мира, где нештрафуемый порог скорости установлен на уровне от ноля до пяти километров в час.
Между тем в снижении базовой скорости движения в Москве Ликсутов не видит смысла.
«Мы считаем, что есть сугубо пешеходные улицы, где и 30 километров в час многовато, например на Дмитровке. А есть Садовое кольцо, где 50-60 километров в час вполне разумно ехать. Поэтому не получится на всю Москву накинуть шапку одинакового размера, надо действовать сегментированно, продуманно и взвешенно», — резюмировал он в разговоре с РБК.
Читайте также:
• Хуснуллин предложил снизить допустимые показатели алкоголя в крови водителя • Депутат отозвал законопроект о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч
Ранее председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявлял, что в последнее время был ряд инициатив не только от депутатов Госдумы, но и представителей кабмина о снижении нештрафуемого порога скорости в населённых пунктах до 10 километров в час.
По его мнению, все они, с одной стороны, недостаточно проработаны, с другой — они не находят поддержки среди депутатов.
«Озвучиваемые инициативы, с одной стороны, недостаточно проработаны, несут в себе увеличение коррупции и ошибок при определении превышения скорости. С другой стороны, те, кто их инициирует, не учитывают негативного отношения к этому большинства депутатов Госдумы», — подчеркнул Володин.