Система по мониторингу работы таксистов заработала в Москве и Подмосковье
Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») по мониторингу работы таксистов начала работать в Москве и Московской области с 14 августа. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
Отмечается, что система была разработана в рамках действующего законодательства о такси. Регистрацию в ней прошли около 80 тысяч водителей, что составляет почти 100 процентов активных водителей, которые каждый день выполняют заказы. Таксисты без цифрового ID больше не получают заказы.
Система позволяет отслеживать время работы таксистов, контролировать прохождение ими медосмотров, а также техосмотров авто. При этом агрегаторы такси и таксопарки проследят, чтобы стоимость поездок и число автомобилей на линии не изменилось.
По словам вице-губернатора Подмосковья Игоря Трескова, любой общественный транспорт должен быть безопасным для пассажиров, такси не исключение. Новая система не устанавливает требований, но делает работу такси прозрачной, считает Тресков.
«КИС «АРТ» отслеживает соблюдение требований, уже прописанных в законе о такси и действующих на территории Москвы и Московской области, таким образом, её введение ничего не поменяет для ответственных водителей и таксопарков, а для пассажиров поездки станут ещё удобнее и безопаснее», — отметил в свою очередь заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Первый месяц работы системы будет считаться адаптационным. Специалисты проследят за её функционированием. Также подчёркивается, что водителям помогут сориентироваться в работе платформы в случае необходимости.
Зарегистрироваться в системе можно при помощи портала госуслуг. Максимально заполненный профиль позволит проще получить идентификатор.
Читайте также:
• Усталость дальнобойщиков хотят определять по зрачкам • Оплачивать проезд в Москве можно будет по биометрии • Минтранс предложил единый закон для городского наземного транспорта и автомобилей
Ранее сообщалось, что в Министерстве цифрового развития предложили собирать биометрические данные у водителей такси и каршеринга. Помимо этого, водителей грузовых автомобилей массой выше 3,5 тонны, автобусов и легковых такси могут обязать соблюдать нормы времени управления транспортным средством с использованием средств мониторинга их психофизиологических показателей.
Регистрация времени управления будет производиться тахографом, к которому может быть подключено средство мониторинга работоспособности. Тахографы — записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Устройства также позволят отслеживать и выписывать штрафы за нарушение скоростного режима.