В Московском метрополитене рассказали об интересе женщин к работе машинистами
Тема: III Евразийский женский форум
Московский метрополитен после того, как женщин стали принимать на вакансии машинистов, столкнулся с большим количеством желающих водить поезд в подземке. Об этом заявила 13 октября замначальника ГУП «Московский метрополитен» Юлия Темникова.
Ранее Минтруд внёс корректировки в перечень запрещённых для женщин профессий. В частности, приказом ведомства были сняты ограничения на их работу, в том числе в качестве авиамехаников по планеру, двигателям, приборам, электро- и радиооборудованию.
По словам Темниковой, на сегодняшний день в столичной подземке работают более 66 тысяч сотрудников, и лишь 23 тысячи из них — женщины. При этом сам метрополитен Москвы занимает второе место в мире по числу сотрудниц прекрасного пола. Она пояснила, что женщины в основном работают в направлениях подземки, связанных с сервисом, инфраструктурой.
Темникова напомнила, что в столичном метро женщины трудились машинистами с 1936 года, но тогда работа была достаточно сложной, потому что процесс управления поездом осуществлялся практически в механическом режиме.
«Сегодня эта профессия сильно преобразована, во-первых, потому что поезда на линиях нового поколения. Поезд «Москва» — это инновационный поезд, и он достаточно лёгок в управлении», — пояснила она, выступая на тематической сессии «Международный диалог «PROдвижение женского лидерства» в рамках деловой программы третьего Евразийского женского форума.
Темникова рассказала, что вопрос возвращения женщин на места машинистов был проработан с Минтрансом. «Мы получили некий ажиотаж. Он был связан с тем, что женщины очень хотели прийти к нам на работу», — пояснила представитель метрополитена.
В первом потоке обучение прошло 130 человек, и после семимесячного обучения они вышли на линии. Также метрополитен разработал для машинисток специальную форму, и сотрудницы сами выбирают, выходить на работу в юбке или брюках.