Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В московских школах предлагают обучать езде на электросамокатах

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

21.07.2022 18:50

Автор: Наталия Васильева

В московских школах предлагают обучать езде на электросамокатах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Московская городская Дума (МГД) в ходе осенней сессии готова рассмотреть вопросы, касающиеся введения в школах обучения езде на электросамокатах. Об этом заявил председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников.

Как сообщил пресс-центр Мосгордумы, столичные парламентарии отметили, что рост числа аварий с участием электросамокатов на улицах города говорит о необходимости введения дополнительных мер для обеспечения безопасности.

«Сегодня электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) стали незаменимыми для детей и взрослых, однако правила, регулирующие использование этого вида транспорта, пока законодательно так и не утверждены. Мы готовы осенью рассмотреть самые актуальные вопросы, касающиеся введения обучения в московских школах вместе с представителями кикшеринговых компаний, Департаментом транспорта, Департаментом образования города Москвы, родительской общественностью и другими заинтересованными лицами», — процитировали Шапошникова в пресс-центре.

По его словам, чтобы обеспечить безопасность на улицах города, нужно применять в том числе и образовательные инструменты. «В свою очередь мы готовы проработать данный вопрос с законодательной точки зрения», — добавил спикер городского парламента.

Легкие электросамокаты хотят пустить на тротуары

В свою очередь, заместитель председателя Мосгордумы, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов сообщил, что Москва первой среди городов России создала образовательную программу для пользователей электросамокатов.

«Электросамокаты и иные средства индивидуальной мобильности давно стали, так скажем, привычным элементом городского пейзажа. Но одно дело, когда они двигаются, не создавая угрозы пешеходам, и совсем другое, когда ездоки на бешеной скорости лавируют по тротуарам, не глядя по сторонам, самоуверенно пересекают наземные переходы, а то и играют в «шашки» с автомобилями в пробках!» — отметил Орлов

По оценкам властей, только кикшерингом регулярно пользуются порядка 1,5 миллиона жителей столицы, при этом сотни тысяч москвичей пользуются личными самокатами. Задача властей — привить им культуру перемещения по густонаселенному городу, обучить основам безопасного движения, добавил вице-спикер Мосгордумы.

Речь не идет «о каком-то подобии автошколы с непреклонными инструкторами и суровыми экзаменами» — предлагается организовать «достаточно неформальные тренинги и семинары», в ходе которых будет преподаваться теория, а на самокатных площадках моделируются самые распространенные дорожные ситуации, уточнил Орлов.

«Кстати, от операторов кикшеринга поступают интересные инициативы, например, проводить такие уроки безопасности в школах, есть оригинальное предложение включить их в программу ОБЖ. Ясно одно: новая московская образовательная программа сегодня жизненно необходима и крайне актуальна», — сказал он.

Нилов предложил прописать правила езды на электросамокатах в ПДД

По данным исследования, большинство россиян были бы не против использовать электросамокат или гироскутер вместо общественного транспорта — такое мнение высказали 74% опрошенных. Однако по-прежнему остро стоит вопрос о его безопасном использовании, отметил председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов.

«44% респондентов считают их опасными, 41% не видят риска получить травму. Причем четверть из последних (25%) думают, что использовать их без ущерба для здоровья могут только взрослые. Вместе с тем, по данным статистики, в этом году количество аварий с самокатами выросло аж на 35%. Поэтому важно принимать необходимые меры, чтобы снизить количество подобных случаев. И, на мой взгляд, обучение управлению таким транспортом — это один из лучших вариантов», — сказал Козлов.

Член комиссии МГД по образованию Мария Киселева отметила, что ввести уроки обучения езде на электросамокатах можно было бы на постоянной основе, «сначала в Москве, а затем и в других городах». По ее мнению, дополнительные теория и практика с воссозданием дорожных ситуаций научат школьников правильной и быстрой реакции в реальной жизни и максимально безопасному перемещению по городу.

Читайте также:

• Башкин не исключил введение тестов на знание ПДД для курьеров на электросамокатах • При обновлении ПДД учтут предложения россиян • Сенатор предложил обязать водителей электросамокатов покупать страховку