Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Водителей электросамокатов предложили наказывать по-взрослому

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

07.11.2023 14:53

Автор: Юлия Катенёва

Водителей электросамокатов предложили наказывать по-взрослому
Алексей Шапошников © пресс-служба Мосгордумы

Депутаты Мосгордумы предлагают законодательно закрепить новый субъект ответственности — лицо, управляющее средством индивидуальной мобильности (СИМ). Важно уйти от неопределенности правового статуса водителей электросамокатов, которые в части вопросов административной ответственности остаются пешеходами, отметил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в своих соцсетях 7 ноября.

По его словам, это позволит распространить на него ряд составов преступлений, связанных с нарушением ПДД. В частности, статус водителя позволит запретить управлять СИМ в состоянии алкогольного опьянения, покидать место ДТП, а также признать нарушением использование мобильного телефона без гарнитуры в процессе движения.

Госдума разберется с новыми правилами оплаты утильсбора

Шапошников также указал на важность принятия изменений к новому самокатному сезону и отметил, что за 9 месяцев этого года в Москве произошло 665 ДТП с участием СИМ, что в 4 раза больше, чем в 2022 году.

«Считаю необходимым просить Правительство РФ ускорить принятие изменений в ПДД, а Госдуму — изменений в КоАП», — говорится в публикации. Нужно, чтобы все они вступили в силу уже с 1 апреля 2024 года, подчеркнул председатель Мосгордумы.

Ранее Правительство внесло изменения в ПДД, определив правовой статус водителей СИМ и выведя их в отдельную категорию участников дорожного движения. Таким образом, был установлен ряд ограничений и запретов, касающихся водителей СИМ. При этом в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях водители СИМ не указаны.

В настоящее время максимальная допустимая скорость, с которой могут передвигаться СИМ, составляет 25 километров в час. Кроме того, для такого транспорта действует дополнительное ограничение скорости до 8 километров в час, если он создает помехи для движения пешеходов или подвергает их опасности. Запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине, пешеход всегда имеет приоритет перед СИМ при совместном движении.

Культура только формируется

Говоря о прогрессе в регулировании движения СИМ, Шапошников отметил, что уже удалось добиться включения электросамокатов в ПДД, однако культура их вождения еще только формируется. 

Шейкин: Правила для электросамокатов — пример эффективной работы СМИ и власти

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, количество ДТП с участием СИМ в России за девять месяцев текущего года выросло на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб.

Ранее член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин в колонке для «Парламентской газеты» рассказал о разработке дорожной карты по регулированию и развитию СИМ. Работа ведется Минтрансом совместно с сенаторами.

Существенная роль в этой стратегии отводится созданию федерального реестра электросамокатов, в котором будет находиться информация как о самих самокатах, так и о пользователях и владельцах. Кроме того, в нормативных актах пропишут требования к правилам остановки и парковки СИМ, а также установят параметры для оптимального количества стоянок. 

Как ранее рассказывала «Парламентская газета», в транспортном департаменте столицы власти прорабатывают вместе с МВД вопрос идентификации пользователей электросамокатами и сигвеями, чтобы можно было внедрить автоматическую фотовидеофиксацию совершенных ими нарушений.

Читайте также:

• В Дептрансе Москвы рассказали об ограничениях для самокатчиков • Электросамокаты предложили ставить на учет на портале госуслуг