Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч

15.04.2022 09:34

Автор: Виктория Карташева

В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч
  © Тимур Ханов/ПГ

В Мосгордуме поддержали ограничение скорости для электросамокатов и моноколес в 25 километров в час. Об этом сообщил председатель палаты Алексей Шапошников в ходе первого заседания Клуба законодателей городов федерального значения «Актуальные инициативы городов федерального значения», сообщает пресс-служба Мосгордумы.

На заседании, в частности, обсуждалось нормативно-правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) и обмен практиками. По словам Шапошникова, в проекте изменений в Правила дорожного движения учтены идеи, которые в Мосгордуме считают ключевыми для Москвы. Речь в том числе идет о признании СИМ транспортными средствами. До принятия правил предлагается обсудить практический опыт, выработанный городами в этой области.

СМИ поторопились отнести электросамокаты к транспортным средствам

«Мы также поддержали предлагаемый лимит скорости в 25 км/ч и движение по велоинфраструктуре как приоритет и приоритет пешеходов во всех случаях совмещенного движения. Важным является ограничение массы СИМ до 35 кг при движении по тротуару, пешеходной дорожке», — отметил Шапошников.

Он напомнил, что Москва одной из первых обратила внимание на необходимость отрегулировать использование электросамокатов, моноколес и гироскутеров. По его словам, интенсивное развитие крупных городов способствует появлению альтернативных способов передвижения, более компактных. В частности, число посетителей, которые передвигаются на самокатах, увеличилось в парках и других общественных пространствах, от граждан поступают десятки обращений по этому поводу.  

«Очевидно, что статус граждан, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, нуждается в регулировании. В настоящее время он по-прежнему нормативно не определен. Верховный суд вынес решение по частному делу, но это не может стать нормой для всех случаев», — отметил председатель Мосгордумы.

Читайте также:

• МВД: статус электросамокатов определят к весне-лету 2022 года • Верховный суд России признал законным отнесение электросамоката к ТС • Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов

Шапошников также подчеркнул, что проект изменения в Правила дорожного движения многократно переписывали и дополняли, к нему высказывали замечания и вносили предложения, сейчас содержательная часть документа согласована со всеми ведомствами. Вопрос — в формулировании постановляющей части документа, поскольку ПДД относятся к числу документов, которые по правилам «регуляторной гильотины» должны переиздаваться целиком, не подвергаться правкам.

В конце марта Верховный суд признал законным отнесение электросамокатов к транспортным средствам. В МВД, в свою очередь, сообщали, что статус электросамокатов определят к весне-лету 2022 года. По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Владимира Кузина, Минтранс подготовил, а МВД согласовало финальную редакцию поправок в Правила дорожного движения, где предполагается определить статус СИМ.