Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Минтруде рассказали о планах добиться увеличения доступности соцуслуг

21.05.2021 14:07

Автор: Анна Шушкина

В Минтруде рассказали о планах добиться увеличения доступности соцуслуг
 

В текущем году в четырёх регионах из 16 участвующих в апробации механизмов государственного и муниципального соцзаказа на оказание услуг в социальной сфере будут применять социальные сертификаты. Об этом сообщил директор Департамента соцзащиты и социального обслуживания Минтруда Тарас Васько на круглом столе в Совете Федерации  о роли негосударственных организаций в оказании социальных услуг населению. 

Сейчас Минтруд с Минфином обеспечивает реализацию федерального закона о государственном и муниципальном заказе на оказание услуг в социальной сфере, вступившего в силу с сентября 2020 года, сообщил он. «В рамках апробации механизмов оказания услуг социального обслуживания  в пилотных регионах мы хотим достичь установленного федеральным проектом «Старшее поколение» показателя по увеличению удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания», — сказал Васько.

В 10 субъектах из 16 участвующих в апробации внедряется указанный механизм в сфере социального обслуживания, отметил он. «При этом четыре региона будут применять конкурентные методы отбора исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом. Этим механизмом будет охвачено 63 тысячи человек  - в Московской области, Красноярском крае, Ярославской области  и Калининградской области», — заявил Васько.

Кабмин утвердил порядок использования электронного сертификата инвалидов
По информации, которая поступает из пилотных регионов, механизм социального заказа вызывает интерес у потенциальных поставщиков соцуслуг, которые в настоящее время ещё не включены в реестры поставщиков, констатировал чиновник.

«По результатам 2021 года ожидаем, что будет сокращение длительности процедуры обращения гражданина за получением социальной услуги за счёт её автоматизации и межведомственного документооборота, снимутся административные барьеры, обеспечится доступ негосударственных органов к бюджетным средствам и повысится качество и доступность соцуслуг», — сказал Васько.

Реализация сертификата снимает достаточно большие административные барьеры и за счёт цифровизации процесса сокращает сроки рассмотрения документов, отметил он.

С 2022 года ещё девять субъектов, по его словам, выразили намерение принять участие в апробации механизмов с применением конкурентного отбора исполнителей в сфере соцобслуживания по социальному сертификату. В целом внедрение госсоцзаказа в социальное обслуживание расширит доступ негосударственных организаций к оказанию соцуслуг и мотивирует государственные и муниципальные учреждения к повышению качества оказания социальных услуг в связи с появляющейся конкуренцией, добавил он.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3694