В Минтрансе предложили утвердить порядок расследования ЧП в метро и на монорельсе
Источник: Regulation.gov.ru
В Министерстве транспорта предложили утвердить порядок расследования происшествий и аварий, произошедших в метро и монорельсе, следует из проекта приказа ведомства, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно документу, в случаях нарушения безопасности движения в метро и монорельсе незамедлительно должна быть образована комиссия с приглашением в ее состав заинтересованных и (или) причастных представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с эксплуатацией метрополитена и монорельсового транспорта.
Как говорится в проекте приказа, расследование нарушений безопасности движения проводится для выявления причин, которые способствовали возникновению ЧП; оценки состояния подвижного состава транспорта и объектов его инфраструктуры на соответствие требованиям к безопасности движения; оценки действий причастного персонала и должностных лиц метрополитена или монорельса, действия которых способствовали возникновению нарушения.
При этом на месте аварии предлагается составить схему повреждения объектов инфраструктуры и расположения подвижного состава, указать место схода вагонов, начало схода и место остановки состава, сфотографировать общий вид последствий и повреждений объектов инфраструктуры и подвижного состава, положение деталей и узлов состава.
Также в документе указано на необходимость составить акт осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава и получить письменные объяснения с работников метрополитена или монорельса, в том числе с использованием аудио- и видеозаписи.
Документы, фрагменты объектов инфраструктуры и детали подвижного состава внеуличного транспорта, другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин нарушения безопасности движения, необходимо сохранять в течение всего времени расследования.
При утверждении приказа он вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.
Документ разработан во исполнение закона, вступившего в силу в конце ноября, согласно которому Минтранс получил полномочия по определению порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и ЧС техногенного характера на внеуличном транспорте. Речь идет о таких видах транспорта, как метрополитен и монорельс.
Читайте также:
• В России предложили сократить количество парковок • Метро и наземный транспорт столицы в новогоднюю ночь будут работать бесплатно