В Минтрансе предложили субсидировать открытие новых авиамаршрутов в Арктике
Источник: Regulation.gov.ru
В Министерстве транспорта предложили субсидировать местные авиаперевозки на территории регионов Дальневосточного федерального округа, входящих в Арктическую зону, по определенным условиям. Такой проект постановления Минтранса размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Документом, в частности, предусматривается предоставление субсидий на открытие новых маршрутов, рост числа авиарейсов или провозной емкости воздушных судов по действующим маршрутам, либо снижение размера специального тарифа или увеличение количества мест в воздушном судне, оплачиваемых пассажиром по спецтарифу.
В пояснительной записке к проекту говорится, что сейчас местные перевозки субсидируются из региональных бюджетов. Проектом предлагается в том числе выделение из федерального бюджета субсидий на развитие местных авиаперевозок. Размер субсидии предложено рассчитывать исходя из компенсации региону разницы между экономически обоснованными тарифами и сниженной ценой перевозки, устанавливаемой для пассажиров.
Сейчас финансовое состояние ряда субъектов РФ не позволяет в полной мере обеспечить развитие сети местных авиаперевозок. В основном такие перевозки сохранились в труднодоступных регионах с суровым климатом и неразвитой сетью регулярного наземного транспорта.
В связи с этим в министерстве разработали порядок распределения субсидий из федерального бюджета по регионам, входящим в состав ДФО и расположенным в Арктической зоне, чтобы обеспечить доступность и расширение маршрутной сети местных воздушных перевозок.
Так, одним из условий для предоставления субсидий предлагается считать наличие правового акта об утверждении перечня мероприятий с информацией о маршрутах местных перевозок (маршрутная сеть), о количестве выполняемых рейсов в год по каждому маршруту, об объеме перевозок пассажиров по каждому маршруту в год.
Также план должен содержать сведения в том числе об объеме перевозок пассажиров по спецтарифам, об объеме средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ и/или местного бюджета перевозчикам, о перспективах расширения парка воздушных судов и другие данные.
Второе условие субсидирования, представленное в приложении к проекту, предусматривает заключение соглашения о предоставлении субсидии между высшим исполнительным органом власти региона и Росавиацией. В качестве третьего условия предлагается учитывать наличие в бюджете субъекта РФ средств на исполнение расходов, которые софинансируются из федерального бюджета.
Читайте также:
• До 2030 года парк авиакомпаний должны пополнить более 1000 российских лайнеров