В Минпросвещения предлагают открыть экостанции для школьников в каждом регионе
Необходимо увеличить финансирование программы по созданию экостанций для школьников, чтобы внедрить их в каждом регионе, сказала заместитель директора Федерального центра допобразования и организации отдыха и оздоровления детей Минпросвещения Анна Хаустова на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвящённых обеспечению экологической безопасности, развитию экологического образования и экологической культуры в свете конституционных поправок 2020 года.
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин отметил, что важно максимально использовать потенциал современной системы образования и воспитания для «формирования у населения нравственной установки на неукоснительное соблюдение экологических предписаний».
«Перед государством стоит задача сформировать новый образ будущего поколения — ответственно, бережно относящегося к природе», — сказал он.
Анна Хаустова рассказала, что сейчас в программы естественно-научного профиля вовлечены около трёх миллионов российских школьников. Дополнительные программы в сфере экологического образования и просвещения реализуют 50 тысяч педагогов в 30 тысячах организаций.
Кроме этого, с 2020 года формируют систему экостанций, где готовят юных экологов и исследователей. «Экостанция — инновационная образовательная экосреда для школьников, где реализуются такие актуальные образовательные программы, как биотехнологии, цифровая агрономия, экомониторинг, лесное дело, агробиотехнологии, сельское хозяйство. Это совместный проект с научными центрами, корпорациями, зелёным бизнесом», — сказала Хаустова.
Инновационные площадки оснащают высокотехнологичным оборудованием. Их создают на базе учреждений дополнительного образования, школ, колледжей, вузов, а в этом году открыли учреждение на базе национального парка «Красноярские Столбы» — первой особо охраняемой природной территории, которая получила лицензию на дополнительное образование.
На 1 декабря созданы 55 региональных экостанций в 54 регионах с охватом более 12 тысяч обучающихся, сообщила Анна Хаустова. «Важно выстроить единую систему экообразования, в том числе обеспечить внедрение модели экостанций во всех субъектах в России, включая её тиражирование в ближайшем будущем и на муниципальный уровень», — сказала она.
Цепкин уточнил, какая именно поддержка для этого потребуется. По словам Хаустовой, понадобится дополнительное финансирование, так как сейчас модель внедряется в пилотном формате, и средств недостаточно, чтобы укомплектовать все центры необходимым для высокотехнологичных программ оборудованием. «Здесь необходима в том числе поддержка на законодательном уровне», — сказала замдиректора центра.