В Минпросвещения дали рекомендации для школ на случай ухудшения эпидситуации
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Школам следует переходить на дистанционное обучение в случае ухудшения эпидемической ситуации, при этом учебные заведения должны заранее обеспечить переход образовательного процесса в онлайн. Об этом 3 ноября сообщает ТАСС со ссылкой на рекомендации Минпросвещения.
«Сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя. … В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а, значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ», — говорится в документе.
Также оговаривается, что онлайн-обучение не должно увеличивать нагрузку на школьников, учителей и родителей. В школах должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, которая позволит осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие педагога и ученика.
Следует также использовать образовательные платформы, созданные для взаимодействия учителей и обучающихся. «Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным», — поясняется в рекомендациях.
Нужно предпринять все усилия, говорится в документе, чтобы не допустить неравенство детей из-за технических или других ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение, поэтому «необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи».
Отмечается, что родители будут в этой ситуации более требовательны к учебным заведениям из-за опасений снижения качества образования. В связи с этим рекомендуется сделать работу учителя «максимально прозрачной, взаимодействие с родителями — оперативным и конструктивным: важно своевременно сообщать родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося».
Чтобы переход на дистанционное обучение прошел быстро, подготовку к этому следует начать заранее: следует оценить скорость интернета, нужно подготовить оборудование и регламенты, а также организовать соответствующее обучение педагогов.
В случае перехода на онлайн-обучение руководству школ следует провести кампанию по ликвидации дефицита компьютеров, выдать школьные компьютеры и другую необходимую технику школьникам и учителям; разметить график и расписание занятий, телефон горячей линии, организовать дистанционное проведение родительских собраний.
В документе говорится об организации учебного процесса. «Минимальный уровень взаимодействия обучающегося с педагогом — организация самостоятельного обучения обучающегося. В этом случае педагог только пересылает задания и проверяет их», — отмечается в рекомендациях.
Школьники делаю задания в тетрадях, при необходимости фотографируют и отсылают их учителю. Педагог проверяет и при необходимости с пометками возвращает задания ученикам. Приемлемый уровень качества преподавания, подчеркивается в документе, может быть достигнут, если педагог использует асинхронный режим обучения и готовые пакетные цифровые решения.
Кроме того, педагогам рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате «перевернутого класса», когда основной упор делается на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, а новый материал осваивается самостоятельно. «Технология «перевернутый класс» подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.», — говорится в документе.
В рекомендациях по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях пандемии в новом учебном году, подготовленных Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, отмечается, что все принимаемые в настоящее время в школах санитарные меры профилактики позволяют исключить резкое ухудшение эпидситуации.
В пресс-службе Минпросвещения агентству сообщили, что ведомство на регулярной основе ведет методическую поддержку регионов по вопросам сохранения и реализации качественного образовательного процесса. «Данные рекомендации предназначены и применяются, прежде всего, в точечных случаях, там, где школы или конкретные классы предпринимают те или иные меры в целях защиты здоровья. Отметим, что на сегодняшний день школ, закрытых по причине COVID-19, менее 0,02 процента», — сообщили в министерстве.
Ранее первый замглавы Минпросвещения Дмитрий Глушко сообщил, что критерии закрытия российских школ на карантин должны определять врачи-инфекционисты Роспотребнадзора исходя из числа заболевших школьников в отдельном учебном заведении.