Все о пенсиях в России

24.09.2024Кабмин запланировал расходы на индексацию страховых пенсий

20.09.2024Депутат Чернышов снова предложил выплачивать пенсионерам 13-ю пенсию

19.09.2024«Кому увеличат выплаты к пенсии в два раза»

В Минобрнауки предложили новый перечень вступительных испытаний в вузы

23.09.2024 23:19

Автор: Мария Кузнецова

В Минобрнауки предложили новый перечень вступительных испытаний в вузы
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Обновленный перечень испытаний с проектом приказа Минобрнауки опубликован на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. В нем увеличена роль физики при поступлении на инженерные специальности и добавлены профильные предметы для будущих педагогов. В случае утверждения документ вступит в силу уже 1 марта 2025 года.

Так, например, для поступления на специальность «Гидрометеорология» Иркутский госуниверситет требовал от абитуриентов сдать, помимо русского языка, ЕГЭ по географии, профильной математике или биологии. Со следующего года для этой специальности единый госэкзамен могут ограничить русским языком, географией и физикой.

«Основная цель нового приказа — обеспечить прием на все направления подготовки и специальности наиболее подготовленных и мотивированных абитуриентов. Ведь им предстоит в будущем решать задачи обеспечения технологического лидерства, экономического и социального развития нашей страны», — процитировала пресс-служба замминистра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева.

В ведомстве также напомнили, что одиннадцатиклассники должны определиться с дисциплинами, по которым будут сдавать ЕГЭ, до 1 февраля 2025 года, а университетам необходимо опубликовать перечень вступительных испытаний не позднее 20 января 2025 года.

Путин изменил госпрограмму возвращения соотечественников

Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила: хорошо уже то, что чиновники об этом заявили сейчас, а не накануне ЕГЭ, — «впереди еще год, и подготовиться можно». В целом же она отметила, что приветствует предлагаемые Минобрнауки изменения.

«О том, что для будущих педагогов предмет, который они выбирают для преподавания, должен быть на государственной итоговой аттестации в обязательном порядке, говорят уже давно. Ведь как можно быть учителем предмета и не знать этот предмет? Старшеклассник выбирает этот предмет в силу ряда причин, в том числе и потому, что сам его любит и знает. С физикой — то же самое. Направление, которое в будущем будет основным делом жизни, как минимум должно быть профильным при государственной итоговой аттестации», — рассказала депутат.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты».

Читайте также:

• Кем хотят стать студенты крымских вузов • Срочный или бессрочный договор: найдите три отличия