Минсельхоз предложил отменить раздельную выкладку вина в магазинах
Источник: Regulation.gov.ru
Минсельхоз предложил отменить требование по раздельной выкладке в магазинах вина, произведенного до и после принятия законов о виноградарстве и виноделии.
В начале июля президент Владимир Путин подписал закон, определяющий особенности производства и оборота в стране винодельческой продукции.
Документ в том числе уточняет разрешенные технологии переработки винограда для производства винодельческой продукции и особенности ее маркировки и розничной продажи. Предусматривается, что винодельческие хозяйства, осуществляющие производство коньяка, на сто процентов произведенного из выращенного в России винограда, вправе указывать на этикетке наименование «Коньяк России».
Документом также вводится ряд понятий. В частности, устанавливается, что термин «шампанское» можно использовать только в отношении напитков, произведенных в России, а импортные алкогольные напитки необходимо называть игристыми винами.
Законопроектом предлагается исключить требование об отдельной выкладке вина, произведенного до и после принятия закона. Соответствующие поправки предлагается внести в Федеральные законы «О виноградарстве и виноделии в РФ» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», а также в отдельные законодательные акты.
По данным Росалкогольрегулирования, остаток винодельческой продукции, произведенной до 2 июля 2021 года (то есть до вступления в силу закона) и находящейся в обороте по состоянию на 17 января 2022 года, составил 2 531 653,40 декалитра (один декалитр равен 10 литрам). По информации Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), общее количество винодельческой продукции (кроме коньяка и бренди), находящейся в розничной продаже, в настоящее время составляет более 8 200 000 штук бутылок. Общее количество коньяка и бренди — более 13 150 000 штук бутылок.
По мнению экспертов отрасли, требование об отдельной выкладке винодельческой продукции вводилось в качестве временной меры для того, чтобы защитить интересы покупателей. Сейчас же оно излишнее.
Читайте также:
• Потребителям будут больше рассказывать о российском вине • Россияне стали пить меньше водки и больше пива
При этом весь алкоголь подлежит регистрации в ЕГАИС. По информации представителей торговых сетей, у сотрудников торговых точек нет возможности идентифицировать продукцию по дате ее регистрации в ЕГАИС.
Между тем, согласно законодательству, алкогольная продукция, которую продают в розницу в России, сопровождается информацией на русском языке, в том числе о дате изготовления.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести раздельное регулирование для разных видов алкоголя. Об этом говорится в аналитическом отчёте о состоянии конкуренции на оптовых рынках алкогольной продукции в РФ за 2019-2020 годы, опубликованном на сайте ведомства.
По итогам проведенного анализа в антимонопольной службе предложили обсудить возможность создания единой концепции регулирования рынков алкоголя в регионах для улучшения условий работы российских компаний, включая субъекты малого и среднего бизнеса.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.