В любой опасной ситуации набирайте 112
Экстренные службы станут быстрее приезжать на места происшествий
Тема: Какие законы вступают в силу
Попавшие в беду россияне в любой точке страны смогут вызвать все необходимые экстренные службы по единому номеру 112. Звонок будет бесплатным, с диспетчером будут соединять даже при отсутствии денег на счёте или сим-карты. Это определено законом, который вступил в силу 1 января.
Единый экстренный номер 112 внедряют в России уже почти десять лет, но пока эта система действовала не во всех регионах, а регулировали её отдельные нормативные акты. Новый закон унифицирует все требования и регламенты и делает их обязательными для всей страны.
Система-112 объединяет усилия пожарной охраны, спасателей, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы, службы «Антитеррор» и других экстренных служб — их точный список определит Правительство.
Внедрение единого номера 112 не отменяет работы профильных номеров экстренных служб — 01, 02, 03 и 04 (с мобильного: 101, 102, 103 и 104). Преимущество номера 112 в том, что по одному звонку на помощь пришлют сразу все нужные службы, так что звонить отдельно в скорую, отдельно в полицию и так далее не нужно.
Кроме того, система-112 позволяет оператору зафиксировать не только номер телефона, с которого совершается вызов, но и его местоположение. Также по этому номеру россияне смогут получать консультации в случае опасности или психологическую поддержку.
Все сведения, которые зафиксируют диспетчеры, подлежат защите в соответствии с законодательством о персональных данных.
Введение единого номера 112 позволит скоординировать работу экстренных служб и сделать их работу гораздо оперативнее, отмечал ранее глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
«То есть появляется возможность снизить размер ущерба и потерь от происшествий и чрезвычайных ситуаций, а главное — выиграть дополнительное время для спасения человеческих жизней», — подчёркивал депутат.
Также с 1 января вступило в силу постановление Правительства, которое определило требования к системе-112. Например, в нём прописаны лимиты времени: оператор должен снять трубку в среднем в течение восьми секунд, опрашивать абонента — 75 секунд. Беседа для психологической поддержки должна длиться около получаса.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.