В Крыму построили «Комету» на подводных крыльях
В Крыму, на судостроительном заводе «Море» в Феодосии, спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М». Об этом сообщил в соцсетях глава республики Сергей Аксенов. Новое судно получило название «Керчь».
Сергей Аксенов поздравил коллектив предприятия с этим событием и отметил, что это настоящие профессионалы, способные выполнять как гражданские, так и военные задачи любой сложности.
По информации руководителя региона, в ближайшее время совместно с федеральным Центром будет проработана возможность размещения на заводе «Море» дополнительных заказов и увеличения объема производства.
«Уверен в поддержке нашего президента, со своей стороны приложу все усилия для дальнейшего развития предприятия», — написал Аксенов.
В октябре нынешнего года судостроительный завод «Море» отметил свое 85-летие. Его история началась в 1938 году с небольшой торпедно-пристрелочной станции Народного комиссариата обороны на Черном море, но уже в первые послевоенные годы заново отстраивающийся завод начал выпуск торпедных катеров.
Со временем передовые военные разработки завода нашли свое применение и в гражданском судостроении. В 60-е годы прошлого столетия на заводе запущено серийное производство пассажирских судов. «Море» стало ведущим мировым производителем судов на подводных крыльях. Именно на судостроительном заводе «Море» выпускались культовые советские «Ракеты» и «Кометы».
Гордость завода — военные катера и корабли. Сторожевые, пограничные, десантные, ракетно-артиллерийские катера, рейдовые тральщики, малые противолодочные корабли на подводных крыльях «Сокол» и десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» надежно несли службу в составе Военно-Морского флота СССР.
В общей сложности со стапелей завода сошли более тысячи кораблей и катеров военного и гражданского назначения, которые были востребованы в 40 странах мира.
Читайте также:
• В Крыму готовятся к открытию крупнейшей мечети на полуострове • Файзуллин: В регионах заключили 411 договоров по комплексному развитию территорий
Ещё материалы: Сергей Аксенов