В крупных компаниях Петербурга по аренде самокатов проходят обыски
Следователи в Санкт-Петербурге проводят обыски в крупных компаниях по аренде самокатов после инцидентов с наездами клиентов на маленьких детей. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета.
Так, 1 июня мужчина на личном электросамокате сбил четырёхлетнего мальчика. Ребёнка госпитализировали в тяжёлом состоянии. Личность мужчины уже установили, ему предъявили обвинение и избрали меру пресечения.
На следующий день, 2 июня, в Невском районе неизвестный на электросамокате сбил пятилетнюю девочку и скрылся с места происшествия. Ребёнка в тяжёлом состоянии госпитализировали. Сейчас правоохранители ищут мужчину.
«В рамках расследования данного уголовного дела следователями совместно с сотрудниками регионального управления МВД проводится ряд обысков в кикшеринговых организациях Санкт-Петербурга… с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия, а также в целях установления скрывшегося мужчины, который в Невском районе города совершил наезд на ребёнка», — говорится в сообщении.
В частности, речь идёт о компаниях Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.
После инцидентов следователи завели уголовные дела о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Для дальнейшего расследования их передали в первое управление по расследованию особо важных дел.
Читайте также:
• В Санкт-Петербурге предложили давать самокат в аренду по паспорту • В парках Москвы для электросамокатов ограничили скорость • В Новосибирске после наезда на ребёнка проверят аренду электросамокатов
Помимо этого, 2 июня мужчина на арендованном электросамокате сбил четырёхлетнего мальчика. По факту этого инцидента проводится доследственная проверка.
Как пишет ТАСС, сервис аренды самокатов Whoosh опроверг информацию о проведении обысков в компании.
Ранее комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил кикшеринговым компаниям предоставлять самокат в аренду только по паспорту. По словам зампредседателя комитета Дмитрия Ваньчкова, предложенная мера — это не попытка ограничить права пользователей проката, это возможность создать механизм контроля правил, которые предусмотрены договорами аренды кикшеринговых компаний.