В Комитете Госдумы по ЖКХ предлагают резко увеличить финансирование жилья для детей-сирот
Это позволит решить проблему за пять лет
Увеличить с 7,7 до 33 миллиардов рублей ежегодные бюджетные ассигнования на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предлагают в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ. Об этом говорится в заключении комитета на проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», одобренном на заседании 10 октября.
В законопроекте предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на жильё для сирот в 2020-2022 годах в объёме семи миллиардов 705 миллионов рублей ежегодно.
Ещё в ходе мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в 2016-2018 годах, который провела Счётная палата, выяснилось, что на недостаточный уровень финансирования указало более 30 процентов регионов. По оценке аудиторов, для обеспечения жилыми помещениями всех имеющих право детей-сирот в короткий срок потребуется 168 миллиардов рублей, напомнила глава комитета Галина Хованская. По её словам, длительность ожидания жилья в отдельных субъектах Федерации превышает 10 лет.
«Существующая ситуация с финансированием не нацелена на полное решение проблемы с обеспечением жильём детей-сирот и фактически не оказывает существенного влияния на ликвидацию очередности либо значительное её сокращение, а лишь позволяет удержать ситуацию на достигнутом в предыдущие годы уровне по обеспечению жильём детей-сирот», — отмечает Хованская.
При нынешнем объёме финансирования, чтобы ликвидировать образовавшуюся задолженность по предоставлению жилых помещений, потребуется не менее 30 лет.
В целом поддерживая законопроект, профильный комитет рекомендовал увеличить субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений до 33 миллиардов рублей ежегодно. Это позволит покрыть задолженность по обеспечению жильём детей-сирот в среднем за пять лет.
Кроме того, в думском Комитете по ЖКХ предлагают увеличить субсидии на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых достиг более 60%, начиная с 2020 года. Также там считают, что необходимо перераспределить бюджетные ассигнования в рамках выделенных средств на реализацию Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на 2020-2022 годы, увеличив объём денежных средств на 2020-2021 годы за счёт уменьшения на 2022 год. Это позволит ускорить темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По мнению членов комитета, следует предусмотреть и бюджетные ассигнования в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан России» на строительство наёмных домов социального использования на условиях их сохранения в публичной собственности.