В кабмине не поддержали проект о снижении стоимости ОСАГО для российских авто
Источник: ТАСС
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности не поддержала законопроект председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, который предусматривает снижение стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для российских автомобилей в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на территории страны.
Ранее Кутепов рассказал, что направил документ для получения отзыва на имя вице-премьера, руководителя аппарата Правительства РФ Дмитрия Григоренко. Сенатор предложил снижать стоимость страховки, если степень локализации комплектующих российских автомобилей превышает 600 баллов.
«Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект», — следует из проекта заключения кабмина, которое находится в распоряжении ТАСС.
Поясняется, что Центробанк устанавливает экономически обоснованные предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. При этом компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются, говорится в сообщении.
«Таким образом, страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору», — отмечается в документе. Как подчеркнули в кабмине, сведения о наличии связи между уровнем локализации и причиняемым вредом в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует.
Кроме того, в российском законодательстве нет таких понятий, как «пониженная базовая ставка», «локализация производства транспортного средства», а также порядок их применения и оценки, поэтому положения указанного документа не соответствуют принципу правовой определенности, добавили в Правительстве РФ.
Увеличения спроса на приобретение новых автомобилей российского производства, как указано в документе, не удастся достичь с помощью внесения изменений в данный закон, «поскольку его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами».
Также в кабмине уточнили, что документ не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), так как в нем не предусматривается распространение методологии расчета значений базовых ставок страховых тарифов в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на продукцию из других государств — членов ЕАЭС.
В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, комментируя Infox позицию правительства, обратил внимание на то, что сохраняется и проблема, связанная с отказом продавать полисы ОСАГО целому ряду категорий автовладельцев. Накопившиеся проблемы «продолжают только нарастать и в конечном итоге приведут к развалу всей системы ОСАГО», — считает он.
В июле стало известно, что получить компенсацию по полису ОСАГО можно онлайн, если авария оформлена по европротоколу. Уточняется, что это можно сделать с помощью сайта госуслуг или в приложении «Госуслуги Авто», при этом данные не придется заполнять вручную.
Между тем руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов в интервью «Парламентской газете» рассказал, почему таксисты не оформляют ОСАГО. Он отметил, что, даже несмотря на высокую стоимость полиса, водители такси готовы оформлять его, а вот страховщики, которые считают, что такое страхование убыточное, — нет. Поэтому, как пояснил Едрышов, они создают все условия, чтобы владелец такой машины не смог оформить полис ОСАГО.
Как писала «Парламентская газета», более одного миллиона жителей новых российских регионов получили полисы обязательного медицинского страхования (ОМС). Как рассказали в Федеральном фонде ОМС, это свидетельствует о повышении доступности граждан к бесплатной и качественной медицине. Отмечается, что сотрудники фонда помогают жителям Донецкой и Луганской народных республик и Запорожской и Херсонской областей в организации системы медицинского страхования.
Читайте также:
• Нилов назвал механизмы закона о сокращении сроков действия ОСАГО • В ЛДПР предложили обязать владельцев электросамокатов оформлять страховку
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Дмитрий Григоренко