В Италии массово закрываются «фамильные» магазины «шаговой доступности»
Небольшие предприятия розничной торговли не выдержали груза либерализации рынка и рецессии, захлестнувшей страну в 2007 году
Либерализация рынка, а также рецессия, захлестнувшая Италию в 2007 году, значительно изменила торговый облик городов, неотъемлемой частью которого до недавнего времени были бутики и небольшие «фамильные» магазины, «шаговой доступности». Они стали массово исчезать.
За десять лет, пишет La Repubblica, ссылаясь на данные исследования, проведенного Ассоциацией малых и средних предприятий розничной торговли, туризма и услуг — Confesercenti, в стране прекратили существование более 108 тысяч коммерческих предприятий, имевших «постоянные торговые точки». Это примерно 15 процентов от их общего количества.
Прежде всего, речь идёт о магазинах, торговавших тканями, одеждой и обувью. Их количество уменьшилось на 40 тысяч. Почти на 10 десять тысяч сократилось число магазинов, торговавших хозяйственными и строительными товарами. На 3,9 тысяч стало меньше магазинов печатной продукции.
Но при этом, на 4,7 тысяч увеличилось число торговых точек с сигаретами и табачными изделиями, что, замечает La Repubblica, отражает «изменения в привычках» потребителей, так как «во время кризиса меньше читают, но больше курят».
Не лучше участь и у предпринимателей, занимающихся уличной торговлей «с колёс». Их число за 10 лет сократилось на 17,5 тысяч.
В Confesercenti считают, что удар по малым средним предприятиям розничной торговли нанесла не только рецессия, но и предпринятая в 2012 либерализация режима работы магазинов. Подобная либерализация, отмечают в ассоциации, «была неподъемной для маленьких (магазинов), но способствовала росту больших торговых сетей, для которых на рынке за прошедший период увеличилась с 57,7 процента до 60,2 процента».
Кроме этого, владельцы традиционных магазинов испытывают растущую конкуренцию со стороны предприятий, занимающихся курьерской торговлей, интернет магазинами и торговыми автоматами, число которых в Италии за последнее время увеличилось на 82,5 процента и составляет порядка 18 тысяч.
Вместе с тем, кризис в итальянской экономике никак не отразился на любви итальянцев хорошо и вкусно поесть. Об этом, в частности, свидетельствует то, что, начиная с 2007 года в стране было открыто 55 тысяч баров, закусочных и ресторанов. Прирост количества предприятий питания составил 16,8 процента.
Наблюдалась также активизация деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма. В стране появилось более 7 тысяч новых гостиниц, причем, большая часть из них представляют собой небольшие заведения, работающие по принципу B&B.