В Госдуму внесут законопроект о ценностных основах образования в России
В законодательстве хотят уточнить принцип гуманистического характера образования в РФ и ввести требование о научной обоснованности его развития.
Соответствующий законопроект группа парламентариев планирует внести в Госдуму завтра, 14 июня, сообщил «Парламентской газете» соавтор инициативы, глава думского Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.
Сегодня исключительно важно, учитывая перспективы реорганизации высшей школы, четко законодательно определить ценностные основы системы образования, которая должна развиваться и функционировать исходя из безусловного примата интересов российского государства и общества, сказал Кабышев. Группа парламентариев, по его словам, собирается завтра внести соответствующий законопроект о дополнительных мерах по сохранению ценностей российской системы образования в Госдуму. В числе авторов — члены Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова и председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. «В соответствии с законопроектом предлагается наполнить ряд основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования новым содержанием, чтобы наша система образования, ее философия и организация, сама образовательная практика были на высоте времени», — сказал Кабышев.
Во-первых, документом, по его словам, предлагается уточнить принцип гуманистического характера образования в России.
«Гуманизм именно в качестве основы государственной политики и правового регулирования в соответствующей сфере не должен трактоваться в универсально-абстрактном смысле, а подлежит раскрытию, реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями», — говорится в пояснении к инициативе.
Во-вторых, предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования Российской Федерации. «Это означает необходимость обеспечения соответствия системы образования уровню развития науки и техники, обязательность тщательного экспертного анализа предпосылок, прогнозируемых последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений, последовательный учет как исторического наследия российского образования, педагогики, так и перспективных задач развития государства и общества», — сказал Кабышев. Исходя из этого, интеграция российской системы образования с системами образования других государств не может считаться самоцелью или приоритетом, добавил он. Международное взаимодействие возможно и необходимо, но только в логике безусловной приверженности общенациональным интересам, на равноправной и взаимовыгодной основе, обратил внимание Кабышев.
« Внесение предлагаемых изменений в общем и целом направлено на то, чтобы наша система образования жила не чужеродными заимствованиями или инерционными шаблонами, а развивалась через развитие исторических традиций, которые служат источником творческой силы системы образования в интересах прогрессивного будущего», — заключил политик.
Читайте также:
• Лантратова объяснила, зачем школьникам изучать черчение • Статус музеев при университетах хотят закрепить в законе
Ещё материалы: Сергей Кабышев, Ольга Казакова , Лилия Гумерова