В Госдуму внесли законопроект о локализации автомобилей для такси
Законопроект: № 481272-8
Сенатор Андрей Кутепов и депутат Госдумы Владимир Гутенев внесли в Госдуму законопроект об установлении требований к локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Документ опубликован в электронной базе палаты 9 ноября.
Законопроектом предлагается предоставить регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в виде суммы баллов за выполнение технологических операций на территории РФ. При этом предусматривается, что это количество баллов должно быть не ниже минимального размера требований к уровню локализации, который должно будет установить Правительство РФ.
Проектом закона также оговаривается, что требования к уровню локализации автомобилей для такси должны быть определены субъектами РФ не позднее шести месяцев с момента установления Правительством РФ минимального размера требований. Помимо этого, законопроект предусматривает право кабмина установить категории автомобилей, которые не будут подпадать под требования о локализации.
Как пояснили авторы инициативы, на внутреннем рынке наблюдается спад продаж новых автомобилей. Без дополнительной поддержки спроса на отечественные автомобили будут нарастать риски роста импорта машин из-за рубежа, в том числе за счет открытия в РФ низколокализованных сборочных производств, а также повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок. Законопроект призван минимизировать эти риски.
Ранее «Парламентская газета» писала, что в Правительстве готовы поддержать инициативу при условии ее доработки. Как говорится в отзыве кабмина, в пояснительной записке к документу недостаточно сведений, позволяющих оценить социально-экономические, финансовые и другие последствия его принятия, в частности для перевозчиков такси и таксомоторных парков.
Кроме того, в кабмине рекомендовали для учета региональных особенностей позволить субъектам РФ устанавливать минимальное число локализованных автомобилей, используемых для такси, и требования к уровню их локализации, а также предусмотреть возможность дифференциации данных требований в зависимости от особенностей и структуры парка машин, используемых в качестве легкового такси.
Читайте также:
• Иностранцы не смогут работать в такси в Челябинской области в 2024 году • Появление в такси электромобилей предложили стимулировать • В МВД не поддержали отмену штрафов с камер, перед которыми нет знака
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Владимир Гутенёв