В Госдуму внесли проект о снижении отчётной нагрузки для учителей
Минпросвещения и Минобрнауки могут наделить полномочиями по составлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют учителя. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Проект подготовили члены Комитета Госдумы по образованию и науке совместно с другими депутатами. Изменения предлагается внести в Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Как указывается в пояснительной записке, федеральные ведомства направили в регионы рекомендации и разъяснения, касающиеся устранения избыточной отчётности учителей, воспитателей и педагогов допобразования. Но указанные документы не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем в большинстве случаев работодатели фактически не руководствуются ими и не несут за это юридическую ответственность.
Отмечается, что у Минпросвещения и Минобрнауки сейчас нет права устанавливать перечень документов, в разработке и ведении которых участвуют учителя. В связи с этим невозможно решить проблему избыточной отчётности педагогов. В связи с этим законопроектом предлагается предоставить этим ведомствам соответствующие полномочия.
Авторы указывают, что принятие проекта поспособствует устранению «избыточной отчётности», создаст благоприятные условия для активизации творческой деятельности учителей в интересах развития и самореализации детей в процессе обучения, позволит повысить качество образования и снизить социальную напряжённость в трудовых коллективах.
Вопрос о снижении отчётной нагрузки на учителей был поднят ещё в 2015 году на заседании Госсовета под руководством Президента России Владимира Путина в связи с многочисленными обращениями педагогов, которые обращали внимание, что заполнение огромного количества отчётов зачастую не связано с их должностными обязанностями.