В Госдуме задумались над регламентацией работы дронов
Члены Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции до 16 января представят свои предложения по регламентации работы беспилотников. Об этом сообщил «Парламентской газете» первый зампред комитета Эрнест Валеев.
«После того, как все идеи будут собраны, мы, скорее всего, проведём парламентские слушания или «круглый стол»», — рассказал депутат.
11 января на заседании комитета его глава Василий Пискарёв заявил, что необходимо проработать ситуацию, связанную с приобретением, оборотом и эксплуатацией беспилотников. С такой просьбой обратились к парламентариям коллеги из Федеральной службы охраны.
Валеев считает, что эти вопросы должны, в первую очередь, находиться в ведении думского комитета по транспорту. При этом, уточнил первый зампред, в Воздушном кодексе на эту тему уже все детально прописано.
«Что касается вопросов применения дронов во время боевых действий или терактов, то эти вопросы также хорошо отрегламентированы, но только в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, для которых нет разницы, что является орудием преступления — лопата или дрон. Есть общий порядок приобщения к делу вещдоков и решение их дальнейшей судьбы», — сказал парламентарий.
С 5 июля 2017 года в России обязательна регистрация дронов. Постановкой на учет беспилотников весом от 250 грамм до 30 килограмм занимается подведомственное Министерству транспорта «ЗащитаИнфоТранс». Частное лицо может запустить дрон только при наличии соответствующего разрешения профильных структур.
Реестр беспилотников контролируется Росавиацией. Чтобы внести в него свой летательный аппарат, надо будет подать соответствующее заявление в произвольной форме, указав характеристики беспилотника и информацию о владельце. Подать заявление в электронном виде и удаленным способом нельзя.
Если собственник беспилотника изменится, то и процесс регистрации придётся пройти ещё раз. То же самое ждёт владельца аппарата и после его модификации.
При регистрации указывается изготовитель дрона, тип и серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей. После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и лётных характеристик дрона. Чаще всего дроны используют в своей работе фотографы или видеооператоры.
В случае прецедентов Министерство внутренних дел составляет протоколы о нарушениях, предусмотренных ст. 11.3 и ст. 11.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 11.5.5, управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
За нарушение правил использования воздушного пространства владелец дрона может быть оштрафован до 5 тысяч рублей для физических и до 300 тысяч рублей для юридических лиц (КоАП РФ, статья 11.4).
Ещё материалы: Эрнест Валеев