В Госдуме рассказали, когда рассмотрят законопроект о запрете англицизмов в рекламе
Депутатам Государственной Думы часто поступают обращения от граждан с негодованием по поводу засилья англицизмов на городских улицах, поэтому принято решение до конца весенней сессии рассмотреть законопроект о запрете латиницы в рекламе. Как сообщила «Парламентской газете» автор инициативы, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, проект направлен для подготовки отзыва в Правительство, но ответа пока не получено.
Депутат выразила благодарность спикеру Госдумы Вячеславу Володину, так как 9 июня на пленарном заседании нижней палаты именно он предложил внести соответствующий законопроект и рассмотреть его до 31 июля.
По словам Ямпольской, никто не собирается доводить ситуацию до абсурда: законопроект направлен на борьбу с неоправданным использованием иностранных слов и выражений на вывесках и в информации, предназначенной для потребителей. «Если пройтись по центральным улицам Москвы, вы увидите, что примерно 70 процентов вывесок сделаны на латинице. Либо английские слова, либо русские, но набранные латиницей. В других городах картина схожая», — указала она.
По словам политика, цель инициативы — обеспечить защиту русского языка и ограничить избыточное использование иностранных слов в публичном пространстве. «На мой взгляд, это может стать существенным шагом в формировании национально ориентированной среды», — отметила Ямпольская.
Ранее Володин предложил подписчикам своего Telegram-канала принять участие в опросе, должна ли реклама на улицах быть только на русском и других государственных языках в республиках РФ.
Ещё материалы: Вячеслав Володин , Елена Ямпольская