Рекламу во время телепередач могут запретить
В Госдуме предложили запретить рекламу во время телепередач.
В воскресные дни с 6 утра и до полуночи рекламу во время теле- и радиопередач нужно запретить. С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым.
Авторы законопроекта, который Госдума рассмотрит в первом чтении на пленарном заседании 20 сентября, отмечают, что реклама вмешивается в жизнь человека, управляя им и навязывая систему определённых стандартов, мировоззренческих идей и представлений. «Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, реклама отнимает время и разрушает впечатление от просмотра фильма или передачи, препятствует целостному восприятию информации.
Депутаты ЛДПР предлагают дать россиянам возможность отдохнуть от рекламы хотя бы по воскресеньям. Они считают, что с 6 утра до полуночи нельзя прерывать рекламой теле- и радиопередачи. Необходимость ограничения рекламы именно в воскресенье обусловлена тем, что в воскресные дни телевизор смотрят дети, а реклама оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка, объясняют авторы инициативы.
Согласно опросу фонда «Общественное мнение», россияне крайне негативно относятся к рекламе на телевидении. Только 16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком. 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от телевизора на другие дела, 6% во время рекламной паузы выключают звук, 2% выключают телевизор. 82 процента граждан считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.
Ещё материалы: Игорь Лебедев