В Госдуме предложили разработать федеральную программу развития трамваев и троллейбусов
Конечным результатом парламентских слушаний по развитию трамваев и троллейбусов должна стать разработка соответствующей национальной программы, по которой нужную инфраструктуру должны создать за счет федерального бюджета, а закупить недостающий транспорт — за счет бюджетов всех уровней. Об этом заявил глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев на заседании комитета.
Москвичев напомнил, что 6 октября с 10 часов в Госдуме начнутся парламентские слушания по вопросу сохранения и развития трамваев и троллейбусов. Планируется, что их будет проводить будет спикер Госдумы Вячеслав Володин. С докладом выступит министр транспорта Виталий Савельев. На слушания пригласят представителей 120 городов и губернаторов регионов, в которых используются трамваи и троллейбусы. Выступят также производители электротранспорта и руководители фракций Госдумы.
«Результат наш конечный такой — мы должны сделать национальную федеральную программу развития трамваев и троллейбусов в Российской Федерации. Цель мы ставим одну — всю инфраструктуру мы должны сделать за деньги федеральные. А трамваи и троллейбусы покупать пятьдесят на пятьдесят за федеральные плюс региональные и муниципальные деньги», — сказал Евгений Москвичев.
Читайте также:
• В Петербурге появятся зеленые современные ретро-трамваи • Дети с пяти до семи лет будут ездить в электричках бесплатно • Бюрократии в концессиях на транспорте будет меньше
Сумму, которая может понадобиться на программу, пока рассчитывают, но она будет чувствительная, добавил глава комитета. Есть статистика по всем регионам.
«Мы получили аналитику с 1995 года по 2022 год. […] Если сравнить с 1995 годом, когда у нас были трамваи и троллейбусы, […] перевозка упала почти в 6,5 раз. В Советском Союзе троллейбус и трамвай возил 60-64 процента объема пассажиров в городах и населенных пунктах, где он был», — сказал Москвичев.
Сегодня такой транспорт возит меньше пассажиров. По мнению депутата, необходимо сохранить троллейбусы и трамваи, нельзя допустить «вымирания, как мамонтов», этого транспорта. Электробусы на слушаниях обсуждать не будут, так как они гораздо дороже, под них нужно делать отдельную инфраструктуру, а вопрос утилизации батарей пока не решен, добавил он. Пока в эксперименте по закупке электробусов участвует Москва и некоторые другие города.
Ещё материалы: Евгений Москвичев , Вячеслав Володин , Виталий Савельев