В Госдуме предложили приравнять оклад учителей к МРОТ
Оклад, составляющий базовую часть зарплаты учителей, предложили приравнять к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Такое предложение вице-премьеру Татьяне Голиковой направил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов, сообщает РИА «Новости».
По его мнению, у всех учителей в России базовый оклад должен равняться МРОТ и быть одинаковым для всех регионов. Парламентарий пояснил, что на сегодня методика высчитывания базового оклада разная, из-за чего в некоторых регионах педагоги получают значительно меньше, чем их коллеги.
«Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате», — подчеркнул Чернышов.
По его словам, предложенная мера будет полезна и для молодых специалистов, которые приходят в школу сразу после вуза. У них еще нет оснований для дополнительных выплат, а так они будут уверены, что будут получать не меньше МРОТ.
По данным, которые приводит Борис Чернышов, в Курганской области оклад учителя в среднем составляет 8-11 тысяч рублей, а в Алтайском крае — всего 3336 рублей, это лишь 13% от средней зарплаты по региону. В то же время минимальный размер оплаты труда в России на сегодня составляет 11 280 рублей, напомнил депутат.
«Разве будет такой уровень оплаты за работу педагога нацеливать его на хороший результат, если ему банально не на что кормить семью, потому что он практически находится за чертой бедности? Более того, речь идет еще и о несправедливой оплате труда учителя», — считает парламентарий.
Он пояснил, что сотрудник с зарплатой ниже МРОТ получает надбавку, дотягивающую ее до МРОТ. Однако если педагог работает на две или три ставки, по факту он получает одну доплату за МРОТ.
В конце 2018 года депутаты от КПРФ предложили сделать базовую ставку учительской зарплаты не меньше двух МРОТ по региону.