В Госдуме предложили оптимизировать механизм агрострахования
Законопроект: № 723715-8
Группа депутатов предложила оптимизировать механизм страхования предприятий агропромышленного комплекса. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. Документ опубликован 24 сентября в электронной базе палаты.
Инициатива направлена на снижение максимально допустимого размера безусловной франшизы (фиксированная часть ущерба (сумма или процент), которая не подлежит возмещению) по договорам страхования в области растениеводства и расширение перечня страховых событий по договорам страхования в области животноводства.
Так, одно из предлагаемых изменений предусматривает снижение максимального размера безусловной франшизы по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений (площади, занятые под посадки многолетних сельскохозяйственных культур) с 50 до 30% от страховой суммы. Парламентарии указали, что применение франшизы в размере выше 30% от страховой суммы при страховании приводит к существенному снижению такой выплаты, что в настоящее время является нецелесообразным.
Депутаты также обратили внимание, что сейчас при заключении договора страхования в отношении более чем одной культуры, относящейся к многолетним насаждениям, франшиза устанавливается для всей группы в целом. В связи с этим в случае утраты или гибели урожая яблок из суммы страхового возмещения вычитается размер франшизы, установленный в отношении яблони и груши в целом, следовательно, размер выплаты существенно снижается. При этом франшиза для других сельскохозяйственных культур устанавливается для каждой культуры индивидуально.
Исходя из этого, в целях определения единого подхода к установлению франшизы для каждой сельхозкультуры предлагается устанавливать франшизу для каждой сельскохозяйственной культуры, относящейся к многолетним насаждениям (например, яблоня и груша), отдельно, а не для всей группы многолетних насаждений.
Кроме того, предлагается увеличить период действия плана сельскохозяйственного страхования с одного года до трех лет. Авторы инициативы пояснили, что предельные размеры ставок для расчета субсидий, отражающие величину сельскохозяйственных рисков и включаемые в план сельскохозяйственного страхования, рассчитывают с учетом климатических условий выращивания сельхозкультур — они, в свою очередь, характеризуются многолетней совокупностью погодных условий, а сельскохозяйственные риски изменяются крайне медленно, поэтому предельные размеры ставок субсидирования не нуждаются в ежегодном пересмотре.
Законопроект также предусматривает внесение изменений в перечень страховых событий для заключения договоров страхования сельскохозяйственных животных. Теперь сельскохозяйственный товаропроизводитель получит возможность получать страховую выплату за утраченных или погибших в результате возникновения очага заразной болезни животных, независимо от того, подтвержден факт их заболевания или нет, в рамках одного страхового случая.
Помимо этого, предлагается дополнить перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий такими природными явлениями, как половодье и паводок, для которых характерен высокий подъем уровня воды, что может привести к гибели животных.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Господдержку в данной сфере сельхозпроизводителям на основании договоров агрострахования, заключенных до 1 сентября 2025 года, будут оказывать в соответствии со старой версией законодательства, которая действовала на день заключения договора агрострахования.
Читайте также:
• Сенатор Сахарова объяснила, как найти баланс между продбезопасностью и экологией • Сенатор Епифанова назвала перспективную для экспорта продукцию российского АПК