В Госдуме предложили оградить наследников заёмщиков от неправомерных требований банков
На практике встречаются ситуации, когда в случае инвалидности или смерти застрахованного заёмщика банки предъявляют претензии к нему или его наследникам вместо того, чтобы проверить, был ли заключён договор страхования, и обратиться напрямую в страховую компанию, рассказала «Парламентской газете» депутат Госдумы от «Единой России», заместитель председателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко.
Чтобы не допускать таких случаев, она подготовила законопроект, обязывающий банки предъявлять требование о погашении кредита за счёт страховой выплаты страховщику.
Депутат напомнила, что, когда человек оформляет кредит, он может заключить с банком договор о страховании жизни и здоровья. Кредитор при этом выступает как посредник между страховой организацией и клиентом. При наступлении страхового случая банк имеет право потребовать от страховщика возмещение и направить его, в зависимости от суммы выплаты, на полное или частичное погашение кредита.
Но в случае инвалидности или смерти заёмщика наследники могут не знать, что у их родственника была оформлена страховка, а банк не обязан удостовериться, был ли у человека заключен соответствующий договор, и обратиться за погашением кредита за счёт страховой выплаты напрямую к страховщику. «В итоге получается, что кредитная организация может не проверить информацию и не указать в досудебном требовании или иске помимо наследников страховую компанию. И родные умершего заёмщика вынуждены оплачивать кредит за счёт собственных средств», — пояснила Наталья Костенко.
Поэтому депутат разработала поправку в закон «О потребительском кредите (займе)», призванную защитить права заёмщиков и их наследников. Согласно документу, кредитор, который является выгодоприобретателем по договору страхования, будет обязан предъявить страховщику требование о выплате возмещения в счёт оплаты потребительского кредита вместе с причитающимися процентами. Это будет нужно сделать в течение десяти календарных дней после того, как банк получил информацию о наступлении страхового случая и при условии, что заёмщик не воспользовался правом на получение страховой суммы.
Если же страховая компания не выполняет требование, банк обращается суд, чтобы взыскать необходимую сумму со страховой компании и заёмщика или его правопреемника, следует из законопроекта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.