В Госдуме предлагают обучать детей с ограничениями по здоровью и в школе, и дома
Детям с ограниченными возможностями здоровья нужно разрешить обучение по смешанной программе: часть уроков в школе, а часть — дома, считает председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. О планах проработки такой инициативы она рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты».
Депутат сообщила, что сейчас в Госдуме создают экспертные советы по разным тематикам, и одна из тем, которую планируют проработать с экспертами, — это образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой сфере много нюансов, сказала депутат. «Так, сейчас ребята, например, с аутизмом, должны учиться дома или в школе, но объединять эти форматы нельзя. Получается, если ребёнок учится только дома, он не социализируется, а если только в школе — не успевает за одноклассниками», — отметила глава Комитета.
По её мнению, было бы правильно, чтобы такие дети могли приходить в школу на определённые уроки, которые им даются легче, например, на рисование или литературу. А предметы, с которыми есть сложности, к примеру, физика и химия, они изучали бы дома.
«Некоторые педагоги говорят, что они готовы организовать смешанное обучение, и есть дети, которым это нужно, но необходимо законодательно это оформить», — сказала парламентарий.
Она отметила, что этот вопрос требует обсуждения, так как решение должно быть продуманным. Поэтому в Комитете посоветуются с экспертами и представителями регионов, отметила Казакова.