В Госдуме опубликовали законопроекты о повышении безопасности пассажиров такси
Пакет законопроектов, подготовленный группой депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совфеда Андреем Турчаком, направленный на повышение безопасности пассажиров такси, опубликован в электронной базе данных Государственной Думы.
Речь идёт о проекте «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также о поправках в КоАП.
Документы регламентируют деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельность агрегаторов. Они предусматривают цифровизацию данной отрасли, повышение престижа профессии таксиста, введение агрегаторов в правовое поле и определение их ответственности.
В среду Турчак отметил, что агрегаторы такси контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60 процентов. Это известные бренды, которые вызывают доверие у людей, однако при этом они почти не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки.
Законопроект предусматривает, что службы заказа такси и перевозчики будут нести солидарную ответственность за вред, причинённый в случае аварии здоровью пассажира или его багажу. Клиент такси сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с онлайн-сервиса, перевозчика или с обоих одновременно. Максимальный размер компенсации составит два миллиона рублей.
Согласно документу, агрегатор понесёт наказание, если он передал заказ или предоставил доступ к информации о нём гражданам, не получившим разрешение на работу в такси. Размер штрафа для граждан составит от одной до трёх тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
Если это правонарушение повторится в течение года, штраф для физических лиц составит от трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей, для организаций — от 200 до 500 тысяч рублей.
Чтобы упростить процедуру проверки водителей при регистрации в системе, проектом предлагается создавать региональные реестры разрешений такси. К ним будет обязан подключиться каждый агрегатор.
Также, согласно законопроекту, право на оказание услуг такси получат самозанятые граждане. Предполагается, что к управлению легковым такси не будут допускаться лица, имеющие международные или иностранные водительские удостоверения. Общий водительский стаж работника должен составлять не менее трёх лет. Также он будет обязан пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети региона, где собирается работать.
Соавторами законопроекта выступили первый замглавы Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова, первый замруководителя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, депутаты Александр Васильев, Александр Старовойтов, Николай Панков, Виктор Дзюба, Айрат Фаррахов, Федот Тумусов, Дмитрий Ионин.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.