В Госдуме оценили предложение оградить детей от рекламы средств для потенции
Депутаты пошли даже дальше и предложили ограничить рекламу лекарств по телевизору
Запретить показ в дневное время средств для улучшения потенции — с таким предложением обратилась в Госдуму детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец. Как сообщает RT в пятницу, 16 февраля, правозащитница направила письмо на имя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству с просьбой перенести демонстрацию таких препаратов в слоты после 23:00, чтобы ее не увидели дети.
«Интимная жизнь не осуждается, но выставлять ее напоказ не стоит»
В аппарате комитета, подведомственного Павлу Крашенинникову, «Парламентской газете» сообщили, что письмо пока не получали.
«Предлагаю сдвинуть время размещения рекламы данного типа на поздний вечерний и ночной период, после 23:00, когда у экранов телевизоров будет целевая аудитория, для которой предназначены препараты данного вида», — цитирует текст письма RT. По мнению Волынец, подобная реклама «вызывает общественное беспокойство» относительно защиты детей от нежелательного контента.
Депутат Госдумы Виталий Милонов инициативу госпожи Волынец заочно поддержал и подчеркнул, что подобного рода препараты относятся скорее к сфере интимных товаров, а не лекарств, а поэтому рекламироваться должны не публично.
«Интимная жизнь у нас не является чем-то предосудительным, она естественна и не запрещена, — подчеркнул парламентарий. — Но все же нельзя ее выставлять на публичное обозрение, тем более там, где на нее могут наткнуться несовершеннолетние. На мой взгляд, уже сейчас, даже в отсутствие формальных запретов, реклама таких товаров попадает под определенные статьи, в том числе статьи Уголовного кодекса, и представляет собой нарушение прав ребенка в чистом виде».
Виталий Милонов предложил пойти дальше и в целом ограничить на телевидении рекламу лекарств.
«Одно дело, когда крутятся ролики, посвященные, скажем, витаминным комплексам или биологически активным добавкам, — отметил собеседник издания. — Другое, когда рекламируется нечто, чему приписывается реальный лечебный эффект. Противовирусные препараты, обезболивающие, жаропонижающие и так далее. Человек может повестись на навязчивую рекламу и самостоятельно «назначить» себе тот или иной препарат, который в лучшем случае ему просто не поможет, а в худшем — даже усугубит его состояние».
По словам Виталия Милонова, этот вопрос «обязательно» нужно обсудить в Госдуме в обозримом будущем.
«Вопрос к Роскомнадзору, а не к депутатам»
Согласился с этим и первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Леонид Огуль.
«Ненужную рекламу сомнительных препаратов, безусловно, следует ограничить, — подчеркнул депутат. — Рекламировать нужно наши отечественные, импортозамещенные препараты. Потому что, как показывает практика, люди очень часто вообще не знают о том, что они появились в аптеках, и о том, что они порой эффективнее и доступнее всех известных импортных аналогов».
А вот первый заместитель председателя Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, в свою очередь, призналась, что инициативу госпожи Волынец пока что детально не изучала. Но при этом предложила обращать внимание не на содержание роликов, а на форму и подачу.
«На мой взгляд, если в рекламе не используются никакие сексуализированные или двусмысленные образы, то вряд ли она может как-либо разрушительно подействовать на психику ребенка, — подчеркнула Татьяна Буцкая. — То есть анализировать, на мой взгляд, нужно не рекламу таких средств в целом, как явление, а каждый ролик в отдельности. При этом я напомню, что у нас существует Роскомнадзор, и любой контент, который попадает на телевидение, включая в том числе и рекламу, в обязательном порядке проходит там проверку и при необходимости получает возрастную маркировку: например, 16+ или 18+. Поэтому, на мой взгляд, это все же больше вопрос к Роскомнадзору, а не к депутатам Госдумы».
Что говорит закон
Реклама медицинских препаратов в России регламентируется, в частности, законом «О рекламе». В соответствии с ним, в рекламном ролике запрещено:
- давать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения рекламируемого средства;
- использовать отзывы и благодарности потребителей;
- создавать впечатление ненужности обращения к врачам;
- гарантировать положительное действие лекарственного препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
- обращаться к несовершеннолетним;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламы путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
- способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
- представлять объект рекламы в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
- содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность средства гарантированы его естественным происхождением.
Кроме того, рекламный ролик лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, которая распространяется в телепрограммах и при кино- и видеотрансляции, продолжительность такого предупреждения должна быть не менее чем пять секунд, и оно должно занимать не менее чем семь процентов площади кадра.
Читайте также:
Ещё материалы: Павел Крашенинников, Виталий Милонов, Леонид Огуль, Татьяна Буцкая