В Госдуме обсудят закрепление института наставничества на законодательном уровне
Закрепление института наставничества при трудоустройстве молодёжи на законодательном уровне планируют обсудить в Госдуме. Об этом сообщила член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Екатерина Стенякина, пишет ТАСС.
Как отметила Стенякина, законодательное закрепление термина наставничества позволит, в частности, перейти от отдельных региональных практик к стройной единой системе подготовки, сопровождения и поддержки молодых кадров на конкретных предприятиях.
«Мы очень аккуратно подходим к этой инициативе (к законодательному закреплению наставничества. — Прим. ред.), она будет обсуждаться на площадке Государственной Думы с теми предприятиями, которые внедрили у себя наставничество, с теми регионами, которые успешно это реализуют», — сказала депутат на пресс-конференции в ТАСС. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по молодёжной политике Игорь Кастюкевич уточнил, что законопроект планируется разработать в течение года.
Читайте также:
• В Калининградской области рассказали об организации наставничества в школах • Институт наставничества в здравоохранении с сентября распространят на всю страну
Как отметили в пресс-службе «Единой России», законодательное закрепление института наставничества поможет в реализации программы молодёжной занятости, которую партия разработала совместно с Минтруда и добилась финансирования в федеральном бюджете на 2022-2024 годы. Разрабатывать законодательную инициативу будут с министерством, профсоюзами, Союзом работодателей, Торгово-промышленной палатой, представителями регионов. Тема наставничества также нашла отражение в программе молодёжной занятости, которую «Единая Россия» сформировала вместе с Правительством.
По словам Кастюкевича, разработка единого стандарта наставничества позволит сэкономить затраты и повысить производительность труда.
Ранее о необходимости закрепить законодательно институт наставничества высказывалась вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова («Единая Россия»). По её словам, в некоторых регионах представители общественных и родительских объединений являются наставниками для детей-сирот и выпускников сиротских учреждений, и таких примеров наставничества в России немало.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков ранее сообщал, что для российских студентов создадут систему наставничества в рамках развития инновационного и технологического предпринимательства у обучающихся, а также разработают меры для поддержки трудоустройства выпускников.