В Госдуме обсудят перспективы развития киберспорта
Фото: ПГ/Юрий Инякин
В Государственной Думе 2 апреля пройдут парламентские слушания на тему «Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта».
Одной из тем дискуссии станет вопрос о возможности проведения официальных киберспортивных соревнований дистанционным способом.
«Отличие компьютерного спорта от давно привычных нам видов в том, что он позволяет соревноваться дистанционно. Но сегодня такой формат для официальных соревнований в киберспорте не предусмотрен. При этом он мог бы открыть огромные возможности для тех спортсменов, кто в силу ряда причин не в состоянии поехать на традиционные соревнования», — рассказал инициатор слушаний член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Александр Прокопьев.
По словам депутата, возможность соревноваться дистанционно значительно помогла бы киберспортсменам из отдаленных и труднодоступных территорий, или с ограниченными возможностями как в материальном плане, так и по состоянию здоровья.
Россия стала первой страной в мире официально признавшей киберспорт 25 июля 2001 года. А с 13 апреля 2017 он был занесен в раздел реестра «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», где находятся и все «традиционные» виды спорта, как, например, футбол или хоккей.
По данным ряда исследований, на сегодняшний день в России около 50 миллионов человек владеют навыками компьютерных игр. А количество интересующихся киберспортом, по некоторым оценкам, приблизительно в 15-17 миллионов человек. При этом аналитики предсказывают существенный рост этой аудитории в ближайшие годы.