Все о пенсиях в России

вчераДепутат Нилов назвал категории граждан, которых коснется повышение пенсий с апреля

два дня назадМинтруд опубликовал постановление о повышенной индексации пенсий

два дня назадСамозанятым назвали условие для накопления пенсии в размере 48,7 тысячи рублей

В Госдуме назвали вызовы, стоящие перед современными вузами

Ответы на них войдут в глобальную стратегию развития образования в России

В Госдуме назвали вызовы, стоящие перед современными вузами
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Стратегия развития образования, разработкой которой Госдума занимается с экспертами и профильными министерствами, будет содержать аспекты подготовки специалистов для нужд реальной экономики, пространственного развития страны и преемственности обучения. Об этом «Парламентской газете» 30 января сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга после совместного заседания комитетов палаты по подготовке и проведению в расширенном формате «правительственного часа» по вопросу разработки Стратегии развития образования. Подробности — в нашем материале.

От экономики до демографии

- Александр Георгиевич, чему было посвящено состоявшееся заседание?

- Я как представитель профильного комитета могу говорить лишь за свою сферу высшего образования. На этой встрече присутствовали министр просвещения, министр науки и высшего образования. И в преддверии «правительственного часа» обсуждалась стратегия образования. Какие в ней должны быть основные составляющие, какие вызовы стоят сегодня перед нашим высшим образованием, какая вообще у него ключевая задача. В части последнего все сошлись во мнении, что это подготовка грамотного высококвалифицированного специалиста, который обладает необходимыми навыками и фундаментальной и практической подготовкой. Ну и каким-то образом нужно все это увязать с потребностями экономики и социальной сферы.

Александр Мажуга. © Михаил Нилов/ПГ

- Вы упомянули, что одной из тем для обсуждения стали вызовы, стоящие перед российской системой высшего образования. Что это за вызовы?

- Основное сейчас — это соответствие высшего образования запросам реального сектора экономики и социальной сферы, качество высшего образования, демографические вопросы, которые в целом важны для страны и, конечно, оказывают влияние на образовательные процессы. Это также санкционное давление и технологическое лидерство — и то, какую роль высшее образование должно сыграть в его достижении.

Еще одна нетривиальная проблема — масштабы нашей страны. И как с их учетом увязывать развитие образования с концепцией пространственного развития. Пока ясно одно — нужно увеличивать поддержку регионов. Мы уже сейчас видим, что 70 процентов контрольных цифр приема в высшие учебные заведения отдается туда. При этом уже существующих мер поддержки не хватает, так что этот вектор нужно продолжать.

Ну и, конечно, должна быть преемственность образования, связь на всех уровнях: от школ через СПО до вузов.

Что будет с гуманитариями?

- Верно ли, что упор в стратегии развития образования будет сделан на подготовку инженерных и «цифровых» специалистов?

- Такие вопросы тоже задавались. Понятно, что акцент сегодня делается на инженерно-технические специальности, прорывные разработки, подготовку ученых — а вот что у нас будет с гуманитариями? Ясно лишь, что будущая стратегия должна каким-то образом гармонично объединить обе эти сферы, чтобы ни одна из них не оказалась в приоритете за счет другой.

- Каких результатов депутатский корпус ждет от самого «правительственного часа», который должен состояться 11 февраля?

- Первое — я думаю, что коллеги все же представят полноценное содержание стратегии, потому что текста ее мы пока не видели, хоть он и находится в активной разработке. Ну и второе — хотелось бы услышать мнение экспертов. Кто именно будет присутствовать, пока неизвестно, но, на мой взгляд, должны быть приглашены и представители вузовского сообщества, в частности ректоры университетов, и работодатели. Тут важно понимать, что на прошедшей встрече скорее депутаты задавали вопросы, а представители профильных министерств на них отвечали. Непосредственно на «правительственном часе», надеюсь, будет обратная ситуация — уже мы заслушаем предложения, спросим экспертное сообщество и будем работать над конкретными инструментами, которые помогут нам в реализации заявленных целей.

Читайте также:

• Правила поступления в российские вузы изменятся