В городах воинской славы просят отремонтировать дороги
Жители 27 населённых пунктов, внесших значительный вклад в разгром фашизма, вынуждены пользоваться обветшавшей транспортной инфраструктурой
Фото: Lori.ru
В паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги» предложили включить города воинской славы и трудовой доблести, чтобы обновить дорожную инфраструктуру. Письмо с таким предложением вице-премьеру Марату Хуснуллину отправило Общероссийское объединение пассажиров (есть в распоряжении «Парламентской газеты»).
Числом не вышли
В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по инициативе российских регионов и при поддержке Минтранса прошла акция «Улица Победы». В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в нормативное состояние дополнительно были приведены улицы и площади, названные в честь Дня Победы или героев той войны. Масштабная дорожно-ремонтная кампания проводилась в течение всего юбилейного года в 83 регионах, принимающих участие в национальном проекте, пояснил «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов.
«Нацпроект затронул 104 российских города: согласно условиям, федеральные средства выделяются агломерациям, население которых превышает 200 тысяч человек», — напомнил Илья Зотов.
В 2021 году утверждён обновлённый паспорт национального проекта, который стал называться «Безопасные качественные дороги», а его реализация была продлена до 2030 года.
«Планируется, что к 2025 году в нацпроект внесут города от 100 до 200 тысяч человек, — рассказал эксперт. — Получается, условному Можайску, где населения всего 30 тысяч человек, ещё долгое время не видать капитального ремонта дорог и сооружений. А ведь это город воинской славы».
Под вопросом останется и другой героический город — Елец. Несмотря на то, что по итогам 2020 года жителей в нём почти 102 тысячи, из-за устойчивой тенденции по снижению числа горожан, в нацпроект «Безопасные качественные дороги» в 2025 году он может не попасть. Ещё в 2015 году, к примеру, ельчан было 106 тысяч.
Дороги войны
В письме вице-премьеру Марату Хуснуллину общественники просят по аналогии с акцией «Улица Победы» включить в паспорт нацпроекта агломерации, имеющие статус «Город воинской славы» и «Город трудовой доблести».
«Внесение данных городов в план проекта позволит значительным образом повысить качество дорожного полотна, позволит им принять участие в проекте по реконструкции мостовых сооружений и обновить городской транспорт», — говорится в документе.
Илья Зотов привёл в пример современное состояние улично-дорожной сети Коврова, удостоенного звания города воинской славы в 2011 году. Разбитые дороги становятся причиной возникновения аварийных ситуаций, а давно не ремонтировавшийся мост, связывающий две части города, в случае обрушения грозит заблокировать на длительное время всё железнодорожное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом.
Читайте также:
• На создание социальных и инженерных объектов в России выделят более 28 млрд рублей • На ремонт и строительство дорог в регионах выделят 172 млрд рублей • Кабмин хочет внедрить автоматическое освещение на автотрассах
«Города воинской славы и трудовой доблести должны быть приоритетом работы при реализации национального проекта, так как многие жители сейчас сравнивают нынешнее качество дорог с «военным временем». Считаю, что качество дорог и развитие социальной инфраструктуры в этих городах должно быть образцовым», — подчеркнул Илья Зотов.
Звание «Город воинской славы» сегодня носят 45 российских городов. В июле 2020 года звание «Город трудовой доблести» было присвоено Боровичам, Екатеринбургу, Иванову, Ижевску, Иркутску, Казани, Кемерово, Магнитогорску, Нижнему Новгороду, Нижнему Тагилу, Новокузнецку, Новосибирску, Омску, Перми, Самаре, Саратову, Томску, Ульяновску, Уфе, Челябинску и Ярославлю.
При этом большая часть этих городов, наиболее крупных по численности населения и по протяженности дорог, уже входят в перечень городских агломераций, участвующих в реализации национального проекта по дорогам. По сути, включить в нацпроект потребуется всего 27 новых наименований.
В связи с этим общественники предложили вице-премьеру Марату Хуснуллину рассмотреть возможность корректировки нацпроекта на плановый период с увеличением финансирования, исходя из роста агломераций, участников программы.
Данные меры будут позитивно восприняты обществом и позволят сохранить города, которые внесли особый вклад в победу над фашизмом
«Данные меры будут позитивно восприняты обществом и позволят сохранить города, которые внесли особый вклад в победу над фашизмом», — полагает Илья Зотов.Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов в комментарии «Парламентской газете» поддержал включение в нацпроект малых городов, которые не соответствуют каким-либо критериям.
«Там тоже требуются хорошие дороги — и качественные, и безопасные. Необходимо обеспечить нормальные комфортные условия и пассажирам, и водителям, и пешеходам», — подчеркнул депутат.
Города воинской славы (менее 200 тысяч население)
- Феодосия — 68 тысяч
- Гатчина — 91,6 тысячи
- Старая Руса — 27, 7 тысячи
- Можайск — 30 тысяч
- Малоярославец — 27,8 тысячи
- Ломоносов — 43,2 тысячи
- Ковров — 135,7 тысячи
- Колпино — 149 тысяч
- Анапа — 88,8 тысячи
- Тихвин — 58 тысяч
- Калач-на-Дону — 23,5 тысячи
- Выборг -75 тысяч
- Волоколамск — 18,3 тысячи
- Козельск — 16,4 тысячи
- Наро-Фоминск — 64,5 тысячи
- Кронштадт — 44,4 тысячи
- Вязьма 52,3 тысячи
- Дмитров- 68,7 тысячи
- Великие Луки — 90,9 тысячи
- Туапсе — 61 тысяч
- Полярный — 17,4 тысячи
- Луга -34,6 тысячи
- Елец -102 тысячи
- Ельня — 8,7 тысячи
- Ржев — 57,5 тысячи
- Малгобек — 38,6 тысячи
Города трудовой доблести (менее 200 тысяч население)
- Боровичи — 49 тысяч