В ГИБДД рассматривают возможность контроля за пользователями каршеринга
В ГИБДД рассматривают возможность контроля за пользователями каршеринга для предотвращения угроз безопасности дорожного движения. Об этом рассказал РИА «Новости» глава ведомства Михаил Черников.
«Мы над этим думаем. Потому что если вообще не контролировать этот процесс, конечно, могут быть негативные последствия», — пояснил он.
По словам Черникова, ГИБДД не планирует кардинально менять ситуацию с каршерингом, процесс находится под контролем. При этом беспокойство вызывает то, что за каршеринговый автомобиль может сесть лицо, не зарегистрированное в базе данных оператора, или в состоянии, недопустимом для безопасности дорожного движения.
«Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль», — заявил глава ГИБДД.
Черников считает, что одним из возможных вариантов решения этой проблемы может стать сканирование лица потенциального водителя с последующей сверкой с базой данных. Это необходимо для того, чтобы выяснить, допущен ли человек до вождения автомобилем.
Как сообщала «Парламентская газета» 25 февраля, депутат Госдумы Михаил Романов («Единая Россия») предложил пресечь недобровольное использование арендованных автомобилей путём проверки водителей через сайт «Госуслуги».
Нередки случаи, когда каршеринговые авто попадают в аварии, либо их вовсе разбирают на запчасти. Парламентарий отметил, что во многом это происходит из-за того, что компании предоставляют транспорт, не заботясь о проверках личности арендатора. Романов считает, что их надо обязать проверять данные водителя либо при его личном визите в офис, либо посредством идентификации через сайт «Госуслуг».
Кроме того, депутат обратился в правоохранительные органы с предложением провести тотальную проверку технического состояния машин каршеринга и поделиться статистикой правонарушений.
По его мнению, регулирование этой области потребует изменений в ряд законодательных актов, включая Гражданский кодекс, КоАП и ПДД. Причём штрафы за недобросовестное использование арендованных авто (например, за их передачу третьему лицу) должны нести как каршеринговые компании, так и сами водители.