В Федерации автовладельцев России поддержали разделение водителей на любителей и профессионалов
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев поддерживает предложение Союза автошкол Москвы разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов.
«Что касается учебной нагрузки на водителей-непрофессионалов, то здесь должно быть не снижение, а перераспределение нагрузки с тем, чтобы при обучении в автошколах больше времени отдавалось практическому вождению, а также психологической подготовке будущих водителей, в том числе к ДТП и чрезвычайным ситуациям», — рассказал Канаев «Парламентской газете».
Что же касается профессионалов, то здесь, по мнению эксперта, нужна более тщательная подготовка, включая знания об устройстве автомобиля и специальные навыки вождения при пассажирских и грузовых перевозках.
«На сегодняшний день человек со стажем три года вождения, который может быть даже и не водил в этот период, может сесть за руль маршрутного такси. Это неприемлемая ситуация, потому что даже обычным такси должен управлять водитель-профессионал. А к маршрутным такси и в отношении автобусной водительской категории D должна быть более тщательная подготовка», — убеждён Канаев.
Эксперт особо отметил, что в большинстве стран мира существует разделение на водителей-профессионалов, которые вправе работать по найму, и любителей, которые могут управлять автомобилем без права работать по найму. «Это все страны Евросоюза, вся Северная и Южная Америка, Китай. А у нас почему-то такая норма не вводилась. Это недоработка, которой стоило бы как раз сейчас заняться», — заключил глава Федерации автовладельцев России.
Напомним, ранее Союз автошкол Москвы обратился к руководителю ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К последним, по мнению авторов инициативы, необходимо повысить требования и контроль. А любителей, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.