В этом году в Крыму отдохнут семь миллионов человек
Это абсолютный рекорд после распада СССР
Фото: ПГ/Алексей Васильев
Курортный сезон в Крыму в самом разгаре — 1 августа исполнится три месяца с момента его открытия. А значит, самое время подводить предварительные итоги.
Всё выше, и выше, и выше
Глава российского Правительства Дмитрий Медведев 30 июля ударом в символический колокол открыл движение скоростных пассажирских судов на подводных крыльях между Севастополем и Ялтой. Прокатиться на «Комете» нового поколения вдоль Южного берега обязательно нужно — вот только схлынет поток туристов, как обычно, захлестнувший полуостров в июле — августе. Похожие суда — «Кометы» и «Ракеты» — курсировали в Крыму в далёкие дни советского прошлого, когда ежегодно на полуострове отдыхали от восьми до десяти миллионов человек. Именно такую планку на ближайшее будущее — десять миллионов туристов в год — поставил на днях для Крыма председатель Госсовета республики Владимир Константинов.
Запуск «Кометы» — это всего лишь вишенка на курортном торте. Сам торт — это открытие Крымского моста и нового терминала аэропорта Симферополь, кардинально улучшивших транспортную доступность полуострова. Именно это в первую очередь и привело к внушительному росту числа туристов в регионе.
Как рапортовал премьеру глава Республики Крым Сергей Аксёнов, к концу июля на полуострове уже отдохнули три миллиона 820 тысяч человек, что более чем на четверть превышает показатели прошлого года. Если тенденция сохранится, то в нынешнем году регион примет около шести с половиной — семи миллионов туристов. Это больше, чем в самые успешные «украинские годы», когда полуостров не был «закупорен» на севере.
Миллион граждан Украины своими глазами увидят, как изменился полуостров
Кстати, немалую долю отдыхающих в Крыму составляют граждане Украины. По оценкам председателя комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета республики Алексея Черняка, в этом году их будет около миллиона человек. И это несмотря на то, что киевские власти почти в буквальном смысле этого выражения вставляют палки в колёса своим соотечественникам, едущим в Крым.
Как написал в своём блоге бывший депутат Верховной рады от граничащей с полуостровом Херсонской области Алексей Журавко, украинские пограничники пытаются по надуманным поводам не пускать туристов на полуостров. «Условий нет никаких, старики и дети вынуждены, стоя, мучаясь, ждать свою очередь. Элементарных туалетов нет, воды купить негде, условия отвратительные. Как утверждают очевидцы, многих людей с детьми так и не пустили, выдумывая различные предлоги (то доверенность старая, то печать не совсем круглая, то ещё что-то)», — написал Журавко.
Крым меняется к лучшему, пусть и не со скоростью «Кометы», на которой теперь можно прокатиться по морям, по волнам из Севастополя в Ялту и обратно.
А ещё в каждом пункте пропуска на въезде на полуостров украинские «патриоты» разместили билборды с надписями: «Умные и красивые едут отдыхать в Одессу, Карпаты, Скадовск. Все остальные — в оккупированный Крым». Вероятно, на самом деле киевские власти боятся даже не столько того, что граждане «незалежной» будут способствовать экономическому росту мятежного региона, сколько тому, что они своими глазами увидят происходящие здесь изменения и сравнят с продолжающимся распадом дома. Ибо, вне всяких сомнений, за последние четыре с половиной года в Крыму сделано не просто больше, а намного больше, чем за предыдущую четверть века.
Пробки — и не от бутылок
В общем, количественно курортный сезон выглядит очень оптимистично. А вот в качественном отношении ещё очень много предстоит сделать. «Сейчас главная задача — подготовить курортную инфраструктуру к таким масштабным изменениям, — признал Сергей Аксёнов. — Не секрет, что в плане соотношения цена-качество наша курортная отрасль, за редкими исключениями, пока не дотягивает до мировых стандартов. Так что нынешний успех — это скорее аванс и крымской власти, и туристическому бизнесу полуострова».
Нуждаются в улучшении и сервис, и условия размещения, и дорожная инфраструктура. Последнее, пожалуй, особенно заметно. Как и предполагала «Парламентская газета», рассказывая об открытии Крымского моста, трасса Керчь — Симферополь в её нынешнем виде с трудом справляется с хлынувшим с материка автомобильным потоком — на данный момент через Крымский мост уже проехало около одного миллиона 200 тысяч машин. Самая серьёзная пробка на участке от Феодосии до посёлка Приморский. Там можно запросто встать на три, четыре, пять часов. Власти, как могут, пытаются улучшить ситуацию. С 1 августа изменилась схема движения. Пущены в объезд большегрузные автомобили. Но кардинально положение, увы, улучшится только в 2020 году, когда заработает в четырёхполосном режиме строящаяся сейчас федеральная трасса «Таврида».
Как добраться?
Перспективы дальнейшего увеличения количества туристов связаны с открытием железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, которое запланировано на конец 2019 года. Буквально на днях строители уже уложили там первые рельсы. Запуск поездов в Крым, надеются на полуострове, может привести и к ещё одному важному результату — снижению цен на авиаперелёты. Потому что сейчас, в высокий сезон, они, мягко говоря, кусаются. Прямо сейчас для того, чтобы в середине августа слетать из Москвы на недельку в Крым, одному человеку надо заплатить не меньше 14 тысяч рублей. Вариант подешевле — так называемый единый билет, по которому можно сначала добраться поездом до Анапы или Краснодара, а там пересесть на автобус до Керчи, Судака, Феодосии, Симферополя, Ялты, Евпатории или Севастополя. В этом случае стоимость проезда, например, из Москвы в Ялту и обратно в августе составит около восьми тысяч рублей на человека.
Крым меняется к лучшему, пусть и не со скоростью «Кометы», на которой теперь можно прокатиться по морям, по волнам из Севастополя в Ялту и обратно.
Год | Миллионов человек |
1988 | 8,3 |
2013 | 5,9 |
2014 | 4 |
2015 | 4,6 |
2016 | 5,6 |
2017 | 5,3 |
2018 | 6,5-7 (прогноз) |
Ещё материалы: Дмитрий Медведев