В дептрансе Москвы рассказали о пользе снижения нештрафуемого порога превышения скорости
Чем выше максимально разрешённая скорость, тем чаще в авариях гибнут люди. Об этом «360» сообщили в департаменте транспорта Москвы, комментируя предложение снизить порог превышения скорости, не облагаемого штрафом.
Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 августа предоставить «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час. Ещё в 2019 году соответствующее предложение поддержала Комиссия Правительства по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако МВД неоднократно выступало против. В Госдуме, в свою очередь, предлагают менять скоростной режим исходя из существующих реалий.
«С начала года из-за высокой скорости уже произошло 205 ДТП, в которых погибли 22 человека. К сожалению, в Москве превышение скорости — самое частое нарушение Правил дорожного движения. На него приходится 38 процентов от всех нарушений», — сообщили в дептрансе.
В ведомстве отметили, что снижение допустимого порога превышения скорости усилит контроль за соблюдением ПДД и повысит дисциплину водителей.
«По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), при движении автомобиля на скорости 50 километров в час вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов. А при фактически допустимых сейчас в России 80 километров в час (с учётом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60 процентов. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 километров в час: а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить», — подчеркнули специалисты.