В Центробанке рассказали, как нужно общаться с мошенниками
Первый замглавы департамента информбезопасности Центробанка Артём Сычев заявил, если клиенту банка позвонили мошенники, то лучше всего не говорить с ними и не давать утвердительных ответов, сообщает РИА «Новости».
Об этом он заявил, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков. «Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — сказал он.
Сычев призвал не отвечать «да» на их вопросы. По его словам, уловка с этим словом рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом. Мошенники стараются получить ответ «да» для того, чтобы у них был голосовой образец человека — с его помощью можно совершать некоторые банковские операции. Однако в настоящее время в России таких банков мало.
«Мы ещё до такого уровня (фиксации этих ответов. — Прим. ред.) не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — рассказал он.
Эксперт считает, что таким образом мошенники прощупывают почву, но использовать этот метод в массовом масштабе будет сложно, так как «выигрыш будет не сильно большой».
Ранее сообщалось, что Минцифры разработало законопроект, которым предлагается обязать операторов связи устанавливать системы для противодействия телефонному мошенничеству. Эта инициатива, безусловно, требует поддержки, сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.