В АТОР объяснили, как вернуть деньги за не использованную путёвку

22.10.2021 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

В АТОР объяснили, как вернуть деньги за не использованную путёвку
  © Игорь Самохвалов / ПГ

Если клиент решит отменить поездку, турагентство вправе взять с него штраф в размере фактически понесённых расходов за организацию тура. Об этом «Парламентской газете» рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Российские регионы вводят новые антиковидные ограничения, однако ни один из них не запретил въезд туристов. Но если по каким-либо причинам человек решает отказаться от запланированной поездки, он может это сделать.

«Самый распространённый способ решения вопроса — предложение о переносе сроков отдыха, в основном, на период после нерабочих дней, — рассказала Майя Ломидзе. — Большинство туристов на это соглашаются». Причём перенести можно как отдых в России, так и зарубежный тур.

Эксперт рассказала о ценах на зарубежные туры в ноябре

Если клиент всё же настаивает на возврате средств, то он осуществляется в соответствии с договором — чем ближе к дате вылета, тем больше потери. «В договорах прописаны реально понесённые расходы, которые туроператор или турагентство удержит», — объяснила представитель АТОР. Она добавила, что массовых аннуляций туров, как по России, так  и за рубеж в связи с вводимыми ограничениями туроператоры не фиксируют, хотя вопросов у туристов очень много.

В организации посоветовали не спешить как с отменой тура, так и с его покупкой. Там рекомендовали покупать путёвки за 7-14 дней до начала отдыха.